Хотел запостить сюда.
http://www.gwars.io/messages.php?fid=8&tid=5951&page_id=3
Но что-то слишком быстро и много печаталось, начал развивать тему - бессонница
утром доконала, поэтому решил перенести в отдельный топ.
Навеяно постоянными вопросами о том, что товар берется из чистого воздуха, когда
Гб вводятся/выводятся т.д. Решил высказать свое мнение.
Денежная масса
В целом для экономики ГВ (где-то вроде уже было):
Ввод Гб
- Сдача в гос. (в т.ч. с аута)
- Выплата зарплаты официальным лицам
- Выплата зарплаты на гос.рудниках
- Выплата премий с уровней
- Выплата по рулетке
Вывод Гб
- Ремонт предметов
- Налоги с владельцев недвиги
- Продажа ресурсов с госпредприятий
- Штрафы согласно правил
- Ставки в рулетке
- Пошлины
- Нападения на игроков
- Блокировка персонажей
- покупка лицензий
- продажа предметов из гос.магазина
- комиссия при продаже недвиги государству
- основание синдикатов
- выдача значка (частично)
- принятие в синдикат
- сброс статов
и пр.
Возможно, что-то забыл, сильно не задумывался.
Это то, что касается Гб. Но дело в том, что кроме Гб есть еще два продукта,
выполняющего роль денег – ПТС и арты. И это также необходимо учитывать при
расчете денежной массы. То есть:
Ввод дополнительной ДМ:
- Покупка артов игроками (за реал)
- начисление ПТС
Вывод дополнительной ДМ
- Затраты ПТС на различные действия (объявление войны, значки, нападения)
- Комиссия при сдаче артов в гос. магазин
- Блокировка персонажей с артами.
То есть,
при расчете объема необходимой официальной денежной массы (читай – сколько нужно
оставить Гб в ГВ) нужно учитывать ПТС (можно сравнить с водкой в 80-90е) и арты
(сравнимо с долларом). А изменение денежной массы производится:
- корректировкой вышеперечисленных факторов в сторону увеличения/уменьшения .
- вводом новых факторов (предметы в госмагазине, новые налоги, новые предметы на
ауте и пр.)
Так что, уважаемые игроки, если вы озабочены выводом Гб – предлагайте изменения
в рамках вышеназванных механизмов. И не путайте микро- и макроэкономические
законы.
Это то, что касается Денежной массы. Но есть еще одна сторона – то, что эта
денежная масса оценивает:
Игровые предметы.
Многих беспокоило, что в результате производства (сталь, трава, водоросли и
т.д.) товар появляется ниоткуда, он не обеспечен, что и порождает инфляцию (были
и подобные высказывания).
Простое правило – покупательская способность = денежная масса / общее кол-во
товаров.
Поясните, как производство дополнительного товара при постоянной денежной массе
может увеличить инфляцию? :-) На мой вгляд – никак, при надлежащем контроле.
Другой момент – прирост ресурсов из воздуха. Для образца можно взять пост
Мюнхаузена, чтобы все не расписывать.
http://www.gwars.io/messages.php?fid=8&tid=5955
Мюнхаузен, поправлю тебя в твоем посте, п.1 – ресурс не может быть экономически
обеспечен, т.к. он сам и является обеспечением, в ГВ это обеспечение Гб. И
добавлю
п.6 – сдача в гос.магазин – ввод Гб и ВЫВОД ресурса.
Поправил не из принципа, мол, забыл, неправ и т.д. Дело в том, игроки в
рассуждениях что постоянно забывают еще об одном равновесии – производство =
потребление. Перепроизводство – застой на заводах, недостаток производства –
инфляция (см.формулу покупательской способности. Нарушение именно этого
равновесия гораздо серьезнее.
От чего зависит потребление? Называть можно много факторов, но основной –
количество воюющих игроков, причем в гос. обмундировании. Именно от количества
воюющих игроков зависит, сколько будет произведено ресурсов/конечных предметов.
Не за один день, конечно – в течение периода времени.
Как лечится равновесие в данной схеме?
Недостаток производства.
- Ввод дополнительных мощностей (гос.магазин, лотерея)
- блокирование игроков без недвижимости
- единовременный вывод Гб, изъятие у конечных потребителей (например налоги)
- увеличение производительности заводов
Перепроизводство
- привлечение новых игроков
- единовременный ввод Гб, с передачей конечным потребителям (например, премии)
- блокирование игроков с недвижимостью
- введение мер, приводящих к убыточности производства и его сдачей в
госмагазин.
- уменьшение производительности заводов.
- снижение прочности предметов
и т.д.
Вернемся к НГ подаркам :-)
Проблемой НГ подарков был не только колоссальный ввод ГБ в игру. Это небольшая
проблема и легко лечится, хотя бы тем методом, который использовал Илья.
Продажа НГ подарков привела к резкому снижению потребления гос.оружия, как
большого так и маленького. А производство? Сам в те дни не был в ГВ, но
увеличенное количество игроков + устройство на 6 часов на работу явно не
способствовали падению объема производства. То есть, производство выпускало
продукцию в том же темпе. Одновременно появилась инфляция, т.к. полученные
премии пошли… на приобретение брони, аксессуаров и т.д., но не на оружие,
появился дисбаланс спроса и предложения, т.к. потребление одного вида выросло,
другого снизилось.
А далее по кругу – производство перенастроилось, стало меньше выпускать оружие –
больше брони и аксессуаров, опять дисбаланс из-за затаривания и т.д. Результат
-«коматоз» производства.
ИМХО, вылечится временем, в течение которого часть производства будет
простаивать и владельцы недвиги будут нести убытки, до восстановления
доновогоднего равновесия. Не нравится ждать? Тогда следует выбрать один из выше
предложенных способов, при использовании любого из кто-то будет "обижен".
ЗЫ. Целью поста - высказать мнение и, возможно, ответить на регулярно
возникающие вопросы некоторых игроков. Не более того