Новости | Об игре | Форум
05:23, 1067 онлайн
Форумы » Открытый Клуб » Мнение об экономике ГВ 
1234

АвторТема: Мнение об экономике ГВ
Idle



 1 
   
  написано: 14.02.2006 07:56:00 
Хотел запостить сюда.
http://www.gwars.io/messages.php?fid=8&tid=5951&page_id=3
Но что-то слишком быстро и много печаталось, начал развивать тему - бессонница
утром доконала, поэтому решил перенести в отдельный топ.
Навеяно постоянными вопросами о том, что товар берется из чистого воздуха, когда
Гб вводятся/выводятся т.д. Решил высказать свое мнение.

Денежная масса
В целом для экономики ГВ (где-то вроде уже было):
Ввод Гб
- Сдача в гос. (в т.ч. с аута)
- Выплата зарплаты официальным лицам
- Выплата зарплаты на гос.рудниках
- Выплата премий с уровней
- Выплата по рулетке

Вывод Гб
- Ремонт предметов
- Налоги с владельцев недвиги
- Продажа ресурсов с госпредприятий
- Штрафы согласно правил
- Ставки в рулетке
- Пошлины
- Нападения на игроков
- Блокировка персонажей
- покупка лицензий
- продажа предметов из гос.магазина
- комиссия при продаже недвиги государству
- основание синдикатов
- выдача значка (частично)
- принятие в синдикат
- сброс статов
и пр.

Возможно, что-то забыл, сильно не задумывался.

Это то, что касается Гб. Но дело в том, что кроме Гб есть еще два продукта,
выполняющего роль денег – ПТС и арты. И это также необходимо учитывать при
расчете денежной массы. То есть:
Ввод дополнительной ДМ:
- Покупка артов игроками (за реал)
- начисление ПТС

Вывод дополнительной ДМ
- Затраты ПТС на различные действия (объявление войны, значки, нападения)
- Комиссия при сдаче артов в гос. магазин
- Блокировка персонажей с артами.

То есть,
при расчете объема необходимой официальной денежной массы (читай – сколько нужно
оставить Гб в ГВ) нужно учитывать ПТС (можно сравнить с водкой в 80-90е) и арты
(сравнимо с долларом). А изменение денежной массы производится:
- корректировкой вышеперечисленных факторов в сторону увеличения/уменьшения .
- вводом новых факторов (предметы в госмагазине, новые налоги, новые предметы на
ауте и пр.)

Так что, уважаемые игроки, если вы озабочены выводом Гб – предлагайте изменения
в рамках вышеназванных механизмов. И не путайте микро- и макроэкономические
законы.

Это то, что касается Денежной массы. Но есть еще одна сторона – то, что эта
денежная масса оценивает:

Игровые предметы.
Многих беспокоило, что в результате производства (сталь, трава, водоросли и
т.д.) товар появляется ниоткуда, он не обеспечен, что и порождает инфляцию (были
и подобные высказывания).
Простое правило – покупательская способность = денежная масса / общее кол-во
товаров.
Поясните, как производство дополнительного товара при постоянной денежной массе
может увеличить инфляцию? :-) На мой вгляд – никак, при надлежащем контроле.
Другой момент – прирост ресурсов из воздуха. Для образца можно взять пост
Мюнхаузена, чтобы все не расписывать.
http://www.gwars.io/messages.php?fid=8&tid=5955
Мюнхаузен, поправлю тебя в твоем посте, п.1 – ресурс не может быть экономически
обеспечен, т.к. он сам и является обеспечением, в ГВ это обеспечение Гб. И
добавлю
п.6 – сдача в гос.магазин – ввод Гб и ВЫВОД ресурса.

Поправил не из принципа, мол, забыл, неправ и т.д. Дело в том, игроки в
рассуждениях что постоянно забывают еще об одном равновесии – производство =
потребление. Перепроизводство – застой на заводах, недостаток производства –
инфляция (см.формулу покупательской способности. Нарушение именно этого
равновесия гораздо серьезнее.

От чего зависит потребление? Называть можно много факторов, но основной –
количество воюющих игроков, причем в гос. обмундировании. Именно от количества
воюющих игроков зависит, сколько будет произведено ресурсов/конечных предметов.
Не за один день, конечно – в течение периода времени.

Как лечится равновесие в данной схеме?
Недостаток производства.
- Ввод дополнительных мощностей (гос.магазин, лотерея)
- блокирование игроков без недвижимости
- единовременный вывод Гб, изъятие у конечных потребителей (например налоги)
- увеличение производительности заводов

Перепроизводство
- привлечение новых игроков
- единовременный ввод Гб, с передачей конечным потребителям (например, премии)
- блокирование игроков с недвижимостью
- введение мер, приводящих к убыточности производства и его сдачей в
госмагазин.
- уменьшение производительности заводов.
- снижение прочности предметов
и т.д.

Вернемся к НГ подаркам :-)
Проблемой НГ подарков был не только колоссальный ввод ГБ в игру. Это небольшая
проблема и легко лечится, хотя бы тем методом, который использовал Илья.
Продажа НГ подарков привела к резкому снижению потребления гос.оружия, как
большого так и маленького. А производство? Сам в те дни не был в ГВ, но
увеличенное количество игроков + устройство на 6 часов на работу явно не
способствовали падению объема производства. То есть, производство выпускало
продукцию в том же темпе. Одновременно появилась инфляция, т.к. полученные
премии пошли… на приобретение брони, аксессуаров и т.д., но не на оружие,
появился дисбаланс спроса и предложения, т.к. потребление одного вида выросло,
другого снизилось.

А далее по кругу – производство перенастроилось, стало меньше выпускать оружие –
больше брони и аксессуаров, опять дисбаланс из-за затаривания и т.д. Результат
-«коматоз» производства.

ИМХО, вылечится временем, в течение которого часть производства будет
простаивать и владельцы недвиги будут нести убытки, до восстановления
доновогоднего равновесия. Не нравится ждать? Тогда следует выбрать один из выше
предложенных способов, при использовании любого из кто-то будет "обижен".

ЗЫ. Целью поста - высказать мнение и, возможно, ответить на регулярно
возникающие вопросы некоторых игроков. Не более того
Termit27



 2 
   
  написано: 14.02.2006 08:03:07 
Написано много,но что нового?Хм...
Ты компенсируешь свою недалёкость тем,что пишешь многА букФ?
Termit27



 3 
   
  написано: 14.02.2006 08:04:31 
Таких тем поднималось уже очень много,честно тебе сказать,они ЛИЧНО мне уже
надоели.А если ты не можешь придумать ничего нового,а следуешь за всеми,то тогда
кому на    нужен?
arsf3d



 4 
   
  написано: 14.02.2006 08:05:39 
3. завуалированый мат (оскорбление)
Termit27



 5 
   
  написано: 14.02.2006 08:05:47 
+ всё,что ты написал уже всем давно известно,с такими топами необходимо идти в
конкурсы,искать поддержки там.
Всё..
Termit27



 6 
   
  написано: 14.02.2006 08:11:43 
Кстати,вот ВАМ аФтар ссылки на недавнии топы об экономике,они ещё открыты,и
то,что вы пишите тут соответственное есть и там..%)Советую вам не смотреть что
сеёчас больше всего обсуждают в ОК,и не уподобляться таким темам и таким
людям.ПРИДУМАЙ что-нибудь своё.
arsf3d



 7 
   
  написано: 14.02.2006 08:13:03 
6. я смотрю ты такой мастак давать советы... ну прям такой весь из себя
BloodSmith



 8 
   
  написано: 14.02.2006 08:15:52 
Кое-что не учтено:
+ Происходит ввод денег с работы на КАЖДОМ работающем объекте.
+ Вывод денег через лоторею. (Но тут удет увеличение кол-ва недвиги)
- Ставки и выигрыши в рулетке можно не учитывать, т.к. в среднем шансы там
равны.

Видимо автор не изучил данную проблему до конца.
ScB_MOHAX



 9 
   
  написано: 14.02.2006 08:19:19 
где-то я уже читал подобное...
Idle



 10 
   
  написано: 14.02.2006 08:32:19 
И небольшое дополнение, касающееся прибыли недвиги.

Если взять за основу то, что объем производства определяется
потреблением/количеством воюющих игроков, за счет чего ВСЕ владельцы недвиги
будут получать прибыль? Возьмем пример с более-менее стабильными ценами -
изменение объема производства сопровождается изменением денежной массы. Если
денежная масса стабильна, за счет чего будет происходить прирост Вашего
состояния?
1. Перераспределение имеющихся ресурсов от других игроков - кто-то становится
беднее.
2. Появление новых игроков сопровождающееся ростом объема потребления - ростом
производства - ростом денежной массы и перераспределением введенной денежной
массы в Вашу пользу.

Что получается в реале? Перераспределение ДС между владельцами недвиги не
рассматриваю, учитывается только "межклассовое". В первом случае брать
фактически нечего - "воины" работают на то, чтобы одеть себя и особых
накоплений не имеют. Если копят, то после того как накопят - переходят в ваш
класс ))) Остается только второй случай - просто нужно оценить, на сколько
игроков идет прирост (по дням, неделям, месяцам).

Думаю, что принцип таков - не будет роста потребления, не будет у всех Вас
прибыли. Будет у кого-то прибыль, у кого-то убыток, состояние будет меняться, но
в целом...

Мораль: хотите прибыли - агитируйте и приводите новых игроков.

ЗЫ. Опять же ИМХО
Idle



 11 
   
  написано: 14.02.2006 08:34:33 
4, 7
Да пусть.
Если не понимает, что я попытался итог подвести, не надо.
Цель-то была в том, чтобы в дальнейшем тема реже подымалась :-)
Gar1k



 12 
   
  написано: 14.02.2006 08:34:46 
2
Форумы » Открытый Клуб » Мнение об экономике ГВ
это МНЕНИЕ
Idle



 13 
   
  написано: 14.02.2006 08:35:16 
9
Я и написал в самом начале, что это уже где-то вроде было. Просто не нашел
Idle



 14 
   
  написано: 14.02.2006 08:38:57 
8
Насчет лотереи согласен, я в принципе написал, что есть факторы.
Насчет ввода на предприятии - не согласен. Только на гос.предприятии. На
частном предприятии денедные средства платит владелец недвиги - происходит
перераспределение ресурсов
Idle



 15 
   
  написано: 14.02.2006 08:42:50 
6
посмотрел. Включая Топ Мюнхгаузена, где отвечал Илья. И что из того :-)
Смотри 11
Idle



 16 
   
  написано: 14.02.2006 08:52:10 
+8
Чтобы изучить до конца, нужно очень много времени. Плюс поэкспериментировать с
самой моделью, чего никто не даст сделать ))) Поэтому - теоретические
соображения
Mak KL



 17 
   
  написано: 14.02.2006 09:20:54 
1. хорошо написано. но уже ниче не изменит
8. прочитать статью исчо раз от начсала и до конца и попробовать понять
механизмы, если сложно купи учебник Мэнкью.
Idle по поводу лотереи, недвига на старом - это не гб) это чистый и коллосальный
вывод игровых денег.
Paul von Stein



 18 
   
  написано: 14.02.2006 09:33:06 
16 "Мораль: хотите прибыли - агитируйте и приводите новых игроков."
Пирамида? А не рухнет?
Idle



 19 
   
  написано: 14.02.2006 09:33:19 
17 это на будущее, вдруг пригодится. Согласен, что сейчас-то точно ничего не
изменит.
Не совсем понял замечание насчет лотереи, я в 14) согласился с тем, что это
типичный вывод игровых денег. И только в долгосрочном периоде - небольшой
прирост производства
Paul von Stein



 20 
   
  написано: 14.02.2006 09:38:36 
+18 Да все эти модели - ерунда. У Создателя есть цифры денежного баланса, когда
количество денег на руках игроков достигло некоей "критической массы", он
просто принял меры для ее ограничения.
Первым шагом была попытка выброса недвиги на новом, причем в основном не
производственной. Народ недвигу слопал, не поперхнувшись, слил кучу денег, но
осталось все равно много. Следом шел самый простой ход - ограничение премий.
1234

К списку тем