Новости | Об игре | Форум
00:31, 1475 онлайн
Форумы » Открытый Клуб » Поговорим о балансе? 
12345678

АвторТема: Поговорим о балансе?
U3BEPb



 1 
 90   
  написано: 26.08.2015 09:58:10 
Добиться идеального баланса в игре, крайне сложно.
Начнём с того, что реальные возможности (ресурсы) игроков не равны, но далеко не
каждый это понимает.
Кто-то может тратить по 12 часов на игру в день, кто-то 2 в неделю.
Кто-то может бросить 1000$ на развитие персонажа, у других с реалом напряжённей.

В конец концов, у кого-то есть мозг, чтоб сделать развитие персонажа максимально
гармоничным, а кто-то не хочет просчитывать каждый шаг своего развития, и играет
исключительно ради удовольствия.
Все эти реальные ресурсы, спокойно конвертируются в игровые и часто могут быть
взаимозаменяемыми.
Время = уровень, умелки, ачивки, профы.
Деньги = экипировка.
Мозг = командная игра.
При этом практически каждый, вне зависимости от наличия у него тех или иных
ресурсов, вполне естественно, хочет выигрывать. Желательно, в 100% случаев.
Почему-то те игроки, у которых ресурсов больше, не понимают, что нубы не хотят,
ин е будут страдать 100% времени.
А нубы, в свою очередь, считают, что по игровым возможностям должны быть равны
топам.
Далее, стоит учитывать, что далеко не все игроки пришли в игру одновременно.
Есть те, кто регистрировался 10 лет назад, и те, кто регистрировался год назад.
При равном количестве ресурсов и фундаментальных (не изменяемых) принципах игры,
шансов у вторых догнать первых отсутствуют.
Одна из основных задач ГМ-ов, на мой взгляд, как раз и состоит в том, что бы
сглаживать острые углы в неравных возможностях игроков, и поддерживать
максимальный интерес у большей части участников проекта.
При достижении этой цели важно понимать:
Игрокам – то, что проект будет меняться, и далеко не всегда эти изменения будут
успешными.
ГМ-ам – то, что диалог с игроками необходим.

В последнее время, мне кажется, что я, как игрок, совсем перестал понимать суть
тех или иных изменений. А ГМ-ы, почему-то, не спешат идти на диалог.
Приведу пару примеров.
Например, год назад вышла новость, которая ввела ограничение на участие игроков
с именным вооружением в боях за бары:
http://www.gwars.io/messages.php?fid=1&tid=1233
Многие игроки пытались возмутиться на форуме подобного рода изменениями. Илья
ответил графиками боёв за бары, справедливо заметив, что на текущий момент боёв
и так считай, что нет, так что изменение необходимо.
Честно говоря, это был тот редкий момент, когда администрация аргументирует и
даёт исчерпывающий комментарий по поводу тех или иных изменений.
Не совсем понятно, почему нельзя такие же исчерпывающие комментарии давать к
другим, тем или иным кардинальным изменениям?
Например, не слишком давняя новость о введении нового оружия:
http://www.gwars.io/messages.php?fid=1&tid=1278
Возникает резонный вопрос. В игре 6 типов вооружения, но новые добавили только
для трёх. Почему? И почему именно для этих типов? В качестве теста?
Иными словами, очень часто при тех или иных нововведениях, вопросов возникает
больше чем ответов.
Согласен, отчасти в этом виноваты сами игроки, так-как обилие неконструктивной
критики на форуме, количественно сводит всю конструктивную критику на нет. И у
ГМ-ов банально может сложиться неправильное восприятие текущих проблем.
И всё-таки, даже при неправильно восприятии, давать те или иные комментарии с
обоснованием тех или иных изменений можно и нужно.
То же касается и последних новостей.
Например, мне не совсем понятно ограничение в званиях, между песочницами:
http://www.gwars.io/messages.php?fid=1&tid=1281
Именно между, а не внутри. То есть, когда ты можешь получить в первой песочнице
максимум полковника, а во второй максимум первые чёрные –это понятно. Но зачем
ограничивать званиями внутри песочниц?
Ведь 21 боевой уровень и так будет сильно проигрывать 32 в боевой эффективности,
так у него и звание ещё меньше будет из-за ограничения?
А если сравнить 41 боевой уровень, которому доступны максимум вторые чёрные и
50-ый? Получается ещё больший дисбаланс в пределах одной песочницы.
Туда же относятся новости о новых навыках и чипах. Как именно, в купе с новым
оружием, они повлияют на баланс в песочнице 41-50? Почему были выбраны именно
они и с такими параметрами?
Если же отмотать новости ещё немного назад, то больше всего, как и многих, меня
волнует режим Forever young.
Раньше система развития персонажа мне была понятна. Если ты выигрываешь – ты
качаешься, и в конечном итоге переходишь в новую песочницу.
Если проигрываешь, то растут твои второстепенные параметры (СО, умка), что
увеличивает шансы на победу в своей песочнице.
Таким образом, каким бы нубом ты не был, в конечном итоге ты всё-таки начнёшь
выигрывать. И хочешь ты того или нет, переход в новую песочницу тебе обеспечен.

Обобщая, получается что вопросов и мыслей много, но ответы на них вряд ли
получится найти так просто. Поэтому… возвращаясь к тому, с чего начал, я хотел
бы спросить других игроков, как вы видите путь к сбалансированным и интересным
боям? И каким процентом побед, ради этого, вы готовы были бы пожертвовать?
Anger_ru



 2 
 2   
  написано: 26.08.2015 10:05:12 
ГМы в других играх! Здесь на всё воля создателя!
*WareHouse*



 3 
 11   
  написано: 26.08.2015 10:06:16 
А про турели че не написал? Их тоже можно было бы обновить, по уровню, и званию.
Макачижа



 4 
 -66   
  написано: 26.08.2015 10:08:53 
Много букв
Порнограф



 5 
 12   
  написано: 26.08.2015 10:16:55 
Обобщая, получается что вопросов и мыслей много, но ответы на них вряд ли
получится найти так просто. Поэтому… возвращаясь к тому, с чего начал, я хотел
бы


ТС - Капитан Междометие.
даже в "обобщая" налил столько текста не говорящего ни о чём, что остальное
читать просто лень.
Lush Kush



 6 
 3   
  написано: 26.08.2015 10:20:03 
Вот Темыч замутил.. кое-как Асилил =)
князь77



 7 
 -1   
  написано: 26.08.2015 10:21:23 
Давай вместе строить социализм и пусть все будут одинаковые!
Los_Angeles_



 8 
 1   
  написано: 26.08.2015 10:24:02 
Чтобы была понятна система развития персонажа, нужна отмена песочниц.
_Pab1o_



 9 
   
  написано: 26.08.2015 10:24:29 
Про навыки забыл, у пестов и авто самые слабые и на старших уровнях не
усиливаются.
Los_Angeles_



 10 
 6   
  написано: 26.08.2015 10:28:01 
8+ хотя у тех кто начал играть 10+ лет назад фора шикарная. Тут надо полностью
передумывать вектор развития.
Короче все тлен, игру не спасти
U3BEPb



 11 
 6   
  написано: 26.08.2015 10:35:47 
8
Что бы отменять песочницы, надо придумать, как сделать так, чтоб бойцы,
допустим, 21 лвла могли приносить хоть какую-нибудь пользу в СБ.
А то сейчас даже внутри песочницы 41-50, 41 лвла по сути полное мясо, типа
дыма/света на ножках.
darm



 12 
 -49   
  написано: 26.08.2015 10:37:33 
бестолковое полотно неочем, ТС не пробуй больше, даже не пытайся
Los_Angeles_



 13 
   
  написано: 26.08.2015 10:38:03 
11 смотри 10
=)
Atome



 14 
 3   
  написано: 26.08.2015 10:38:04 
Баланс это классно, всегда завидовал тем людям, в чьих играх он есть.
Los_Angeles_



 15 
 8   
  написано: 26.08.2015 10:40:18 
Давайте объявим 50-х левелов победителями, раздадим ганжаподарки, выявим
рейтингом кто в чем круче и прикроем лавочку...навсегда
ДивчатаЖорстоки



 16 
 21   
  написано: 26.08.2015 10:43:06 
В конец концов, у кого-то есть мозг, давным-давно отсюда ушли
U3BEPb



 17 
 4   
  написано: 26.08.2015 10:44:58 
12.
Спасибо, ваша критика очень важна для меня. :)

15.
Мне кажется, игру могла бы спасти система перерождения. Достиг 50-ого - и можешь
отправиться обратно на 5-ый (15-ый), и получай +6 (12, 18?) лишних ХП, или
какие-нибудь другие бонусы, которые были бы сбалансированными, относительно тех,
кто проходит игру первый раз. А если не хочешь, можешь и дальше сидеть на 50-ом.
:)
piNNokiOO



 18 
   
  написано: 26.08.2015 10:50:53 
15++++
Поддерживаю!
Узнаем кто победил и расходимся в реал.
npopok



 19 
 7   
  написано: 26.08.2015 10:51:11 
1. про звания ответил сам себе = кто-то 10 лет сидит на 21 уровне и вкачивает
антиумки. Если ему еще и погоны козырные дать-как с такими воевать??
U3BEPb



 20 
   
  написано: 26.08.2015 10:56:48 
19.
Я ведь не говорю про максимальные. Но максимальные в пределах песочницы дать
можно было бы.
Попробуйте взглянуть на проблему с другой стороны. Как обычному игроку 41 лвлу
воевать против 50-ого со всеми 30 умками, ачивками, профами?
12345678

К списку тем