Новости | Об игре | Форум
07:53, 2363 онлайн
Форумы » Открытый Клуб » А давайте - сделали 
12

АвторТема: А давайте - сделали
Ушкан



 1 
 4   
  написано: 9.01.2008 18:32:54 
КУРС ДЛЯ ШАХИДОВ. (c) Луис



Как оказалось, очень много людей хотят стать шахидами и не понимают, как кидать
гранаты и какие есть тонкости в их применении. При этом они покупают гранаты и
кидают их методом проб и ошибок. Вообще говоря, при низких уровнях владения
гранатами лучше покупать или добывать на ауте ржавую гранату RGD-5, и не
пользоваться большими гранатами - все равно много Вы с них не настреляете, а
оправдывают свою цену они при больших уровнях владения - ну хотя бы 12. И уж
конечно, если Вам где-то случайно обломится раритет РПГ-гром, то его тоже ни в
коем случае не надо применять.


1. ПРОСТЕЙШИЙ СЛУЧАЙ - ВЫ СОЗДАЕТЕ ЗАЯВКУ ЗА КРАСНУЮ КОМАНДУ.

В этом случае Вы ходите первым, до всех союзников и противников. Технически
граната кидается так: ставится галочка напротив предложения бросить гранату, а в
списке выбирается тот противник, в которого Вы хотите ее бросить. При этом цвет
противника в списке может быть как красным, так и зеленым. Эти цвета показаны
для Вашего основного оружия (того, которое Вы держите в руках). Для гранат цвета
НЕАКТУАЛЬНЫ! Актуально только расстояние до намеченной жертвы.
Если это расстояние больше дальности броска, то граната никого не заденет. Какой
бы у нее ни был радиус действия. То есть, кидать надо в противника, который
находится в пределах дальности гранаты.

Гранаты с нулевым радиусом действия - РКГ-3, РГН, М67, дымовые и осветительные,
заденут только людей на одной линии. То есть, если Вы, к примеру, кинули РКГ-3 в
человека на расстоянии 4 от Вас, то Вы заденете всех людей из списка с
расстоянием 4. Вы всегда заденете ВСЕХ в кого попали, независимо от Ваших
параметров. Гранатам не нужна меткость, и это неоспоримое достоинство этого
оружия. Единственное, что нужно - это побольше прокачать навык, чтобы наносить
больше повреждений врагам.
Гранату нулевого радиуса первому шахиду можно кидать куда угодно на расстояние
от 1 до максимальной дальности действия. Вот если Вы кинете ее на расстояние 0 -
то заденете и себя, и всех своих с нулевым радиусом - таких же шахидов. Но
иногда и это бывает полезно. Если в своей команде Вы - единственный с нулевым
расстоянием, а у врагов таких много, то лучше покоцать их всех сразу, даже ценой
собственной жизни. Тем более, что жить больше 1 хода шахиду нужно редко, если Вы
не пистолетчик.

Гранаты с радиусом действия 1 и 2 - РГД-5, Ржавая граната RGD-5, РГО-1, Frag
Grenade MK-3, Mk-5 Frag Grenade заденут не только того, в кого Вы кидаете и всех
на его линии, но и всех на расстоянии на 1 <и 2> ближе к Вам, а также, если
позволяет дальность гранаты, то и всех на расстоянии на 1 дальше, именно не
дальше дальности гранаты, - то бишь если кинуть гранату с дальностью 6 и
радиусом действия 2 в 6 линию от Вас, то 7 линию от Вас она не заденет. Такие
гранаты надо кидать так, чтобы они задели как можно больше людей - поэтому перед
броском надо изучить список врагов и расстояние до них. Поскольку чаще всего
граната кидается на первом ходу, времени должно хватить.
Кидать такие гранаты на расстояние 0 не рекомендуется, так как они заденут всех
своих шахидов, и даже тех, кто на 1 сзади это такие монстры со страйкерами, или
одноручными автоматами, пистолетами с модами на дальность. Бывают исключения
когда это нужно - например отбросить спасов от пистолетчиков, однако не все
гранаты могут отбрасывать, и кроме того есть бонус устойчивость. Отбрасывают
гранаты имеющие радиус 2 и 3.
Гранаты F-1 и MDN, имеют радиус действия 2 и 3, и малую дальность. Их
использование бывает полезным весьма редко - например, в бою 1 против 10, и
прочих примочках. В нормальном групповом бою очень редко выпадает нормальная
позиция для их броска, и шахиды эти гранаты практически не используют.
Гранаты РГН, M67 имеют дальность 8 но 0 радиус действия, эффективны при наличии
достаточного количества противников на одной линии, но ввиду наличия в игре
различного оружия с различной дальностью и из за своей дороговизны
популярностью не пользуются.
РГО-1, Frag Grenade MK-3, Mk-5 Frag Grenade - самые популярные гранаты в
зависимости от боевого уровня поскольку имеют радиус 2, большой урон и при
удачном броске суммарный урон превосходит все гранаты 0 радиуса действия. Так же
очень хороши в добивании изранненых противников.


2. ВЫ В КРАСНОЙ КОМАНДЕ, НО ХОДИТЕ НЕ ПЕРВЫМ.

Первое, что тут надо учитывать - те игроки Вашей команды, которые ходят раньше
Вас. В этом случае Вы можете их задеть если собираетесь кидать гранату "себе
под ноги" или близко к себе. То есть, тут необходима координация, например
первый шахид кидает гранату с радиусом 2 в нулевую линию "себе под ноги" - тем
самым отбрасывая противников от вас и ваших шахидов, а второй а иногда и третий
кидает гранату с радиусом 0 в них же иногда это делает гранатомет (все зависит
от координации) и поскольку они уже отброшены то противники практически
гарантированно лишаются всех своих шахидов - очень эффективно против спасов.
Вам тоже подходить ближе вовсе не обязательно - можете стать легкой мишенью
своих же товарищей с гранатометами, которыми половина тоже не умеет правильно
пользоваться. И не забывайте - подходя ближе Вы смещаете динамический центр -
то бишь позволяете своим заменам входить ближе к имеющимся противникам, а новым
противникам - вступать в бой дальше по расстоянию.
Второе, что следует учесть - некоторых противников могут убить уже до Вас. При
стрельбе из обычного оружия всегда пишется, в кого и на сколько попал выстрел,
пусть даже в одного и того же противника стреляли пятеро, четверо из которых
палили уже по трупу. А вот в гранатных бросках писать про задетые Вами трупы не
будут. Гранаты всегда задевают всех, кто на линии или в радиусе действия, но
например, если Вы последний в команде и всех предполагаемых противников уже
убили - тут Вам напишут «Взрыв от гранаты никого не задел». Может быть и еще
хуже - когда, например, граната должна была задеть одного Вашего и пятерых
противников, а противников уже убили - тогда напишут, что граната попала только
в Вашего.

ВЫВОД: шахидам не надо ждать, пока все набьются в заявку, лучше заходить
пораньше, а то ничего не достанется. Правда это так же касается гранатометов,
именных, пулеметов, пистолетов и автоматов - тока снайперам все равно когда
заходить - они и так элита.


3. ВЫ В СИНЕЙ КОМАНДЕ.

Этот вариант гораздо хуже. Сначала целиком ходит вся красная команда в полном
составе. При этом она легко сможет разрушить строй, который Вы нацелились
взорвать гранатой. Вы не можете заранее знать, какие противники пойдут вперед,
какие останутся на месте, а какие вообще ходы пропустят. Конечно, теоретически в
строй может и больше людей попасть, чем было в начале боя, но по универсальному
закону подлости будет именно наоборот.
Действие гранат нулевого радиуса действия непредсказуемо. Летит граната в того,
кого Вы указали в списке. А если все пошли вперед, а он один пропустил ход, то
только одного Вы и заденете. А если при этом его до Вас успеют убить - то вообще
не заденете никого.
Иногда кажется весьма разумным кинуть гранату в того кто стоит на единичку
дальше дальности гранаты, в надежде что он подойдет (например госовский
автоматчик), однако помните что по тому же закону подлости у него оборвется
связь или он не захочет подходить.

ВЫВОД: В синюю команду лучше всего приходить с гранатами с радиусом действия 2
или 3. Передвижки противника будут влиять гораздо меньше.


4. ГРАНАТЫ И УМЕНИЯ.

Баг это, фича, или так и было задумано, но в данный момент умение к гранатам Вы
получите при броске любой гранаты. Это совершенно неважно, кого этой гранатой
ранило или убило, она может вообще никуда не попасть, ее можно кидать в именного
на расстояние 15, или даже уложить этой гранатой половину своей команды. ВЫ ВСЕ
РАВНО ПОЛУЧИТЕ + К УМЕНИЮ ГРАНАТ!. Урон считается суммарный и от гранат и от
оружия.

5. Имеющиеся в игре гранаты.

Граната / Доступна с уровня / Дается умений за бросок / Дальность /
Радиус действия /Эффект повреждения
РГД-5 / 5 / 0.3 / 5 /
1 / 20-30
Ржавая RGD-5 / 5 / 0.5 / 5 /
1 / 1-40
F-1 / 7 / 0.5 / 3 /
2 / 30-50
РГД-2 / 7 / 0.6 / 10 /
0 / 1-3 (10% маскировка)
ОР-1Т / 8 / 0.5 / 10 /
0 / 1-10 (10% видимость)
ОР-1 / 10 / 0.6 / 10 /
0 / 1-3 (10% видимость)
РКГ-3 / 14 / 1.0. / 6 /
0 / 70-80
MDN / 17 / 1.7 / 5 /
3 / 30-45
РГД-2М / 17 / 0.7 / 10 /
0 / 5-15 (10% маскировка)
РГО-1 / 19 / 1.0 / 6 /
2 / 40-60
РГН / 22 / 1.3 / 8 /
0 / 65-85
Frag Grenade MK-3 / 25 / 1.4 / 6 /
2 / 50-100
М-67 / 26 / 1.7 / 8 /
0 / 80-90
ОР-1С / 17 / 0.5 / 12 /
0 / 1-10 (30% видимость)
ОР-2С / 21 / 0.4 / 20 /
0 / 1-15 (40% видимость)
РГД-2С / 18 / 0.5 / 15 /
0 / 5-15 (30% маскировка)
ДГ-1 / 20 / 0.5 / 20 /
0 / 5-15 (40% маскировка)
Mk-5 Frag Grenade / 25 / 1.1 / 6 /
2 / 50-100 (10 % маскировка)

Умения за гранаты брошенные в графических боях и на заменах не начисляются.

6. ОДЕЖДА ШАХИДА

Есть несколько вариантов:
1- в ПРАВУЮ руку одноручный автомат/пистолет в ЛЕВУЮ руку более дальнобойный
пистолет (до чего доросли по уровню), на пояс гранату и всю броню что налезет.
Преимущества:
1. Позлить спасов - это если они тебя не убьют первым ходом и они вообще в этом
бою есть. А если они есть и они тебя убили - значит порадовать спасов ибо дробам
так тяжело добыть умелку.
2. Позлить снайперов - они страсть как не любят когда их из пистолета убивают.
3. Позлить именных - уж они вообще пистолеты считают читом направленным на
истребление их заслуженно введенных в игру реальных баксов (таких мало, ибо
умные именные покупают именную маскировку и мы по ним не стреляем - ибо тож не
дураки палить из пушки с точностью 50 в видимость 5%)
Если серьезно - то помимо возможности кинуть гранату и нанести противнику
довольно существенный урон, можно достаточно долго беспокоить далеко стоящих
противников нанося им существенный урон, что позволяет подтянутся своим игрокам
и потерять противникам как минимум ход ибо они вынужденны будут Вас убить и
побыстрей.
Вот несколько заповедей шахида пистолетчика -
Он никогда не стреляет в ближнего своего - для этого есть пулеметы и автоматы.
Его цель дальние противники.
Он искренне любит спасов - ибо они сокращают его мучения - попасть из
несуразного оружия на большой дальности в малую видимость
Грены он не любит - они занимают место более полезным вещам, они не кидаются
далеко, они не приносят умелки на пистолеты, но он обречен их таскать ибо -
шахид

2- в руки дробовик, на пояс гранату.
Преимущества:
а)легче чем пистолет+АКС.
б)если попал даже с невысокими умениями довольно неплохой урон.
Даный вариант как раз направлен по большому счету на шахидов пистолетчиков - ибо
от спаса даже есл он не угадал очень тяжело спастись, с введением в игру бонуса
маклауда, дробовикам не имеет смысла убивать игроков имеющих его с первого хода,
скорее всего он выживет, поэтому спокойно первым ходом кидаете грену, а потом
уже разбираетесь с теми кто стоит рядом с Вами.

3- комбинация дробовик/пистолет (требует минимум 15 умения на дробовиках).
Страйкер в правую руку, в левую опять же более дальнобойный пистолет из
доступных по уровню и умениям.
Преимущества:
Объединяет в себе оба предыдущих случая.

4. Более редкие варианты - два страйкера, два пистолета ближнего действия не
рассматриваются ибо практически не имеют преимуществ, либо повторяют уже
описанные.


7. Прочность гранат.

Раньше при выпуске РГД-2 и новогодние подарки были с прочностью 10 эта прочность
просто учитывалась так:
ты кидаешь гранату и она НЕ пропадала а у неё на 1 снижалась прочность. Но после
нового года подарки так и остались с прочностью 10 но пропадают если их бросить
насовсем. <это было в 2003 году>

8. Динамический центр и синдикатные бои

С введением игру динамического центра

"...ранее центром поля боя считалась фиксированная точка, относительно которой
располагались бойцы в начале боя, теперь же эта точка каждый ход меняет своё
положение.
Положение это высчитывается, как середина между двумя самыми близкими друг другу
бойцами синей команды и красной.
Относительно этого центра ставится новый игрок, заходящий в бой, с учетом
дальности его оружия..... " (с) Новости

шахиды стали гораздо востребованней.

Что дал динамический центр на практике - возможность доставать гранатами малой
дальности соперников изначально стоящих далеко, уже не нужно стало идти до них
несколько ходов ( что было маловероятно ибо убивали), достаточно стало удачно
зайти на замену.
Следует помнить что динамический центр меняет свое положение сразу как только
кто то вошел в бой и за один ход может менять свое положение сколько угодно
раз.
Например изначально стояло с двух сторон по 10 снайперов с дальностью 30 -
следовательно центр боя располагался на расстоянии 15 (то бишь середина от двух
ближайших бойцов противостоящих команд) Было сделано несколько ходов (никто не
подходил) после чего зашли три замены с одной стороны - все три шахиды с 0
дальностью оружия в правой руке. Первый шахид встал на середину и от него до
ближайшего врага стало 15 (у него 20 умелка и грана РГД-2с) - динимический
центр сместился и следующий шахид зашел и стал на расстояниие 7 (20 умелка,
граната М-67), динамический центр опять сместился и третий шахид встал от
соперников на расстояние 4 (20 умелка и граната Mk-5 Frag Grenade - следующий
ход шахиды кидают гранаты и все соперники умели) Пример иллюстрирует что и у
гранат малой дальности появился имеет шанс долететь до врагов.

В синдикатном бою применение шахидов приносит как большие преимущества так имеет
свои недостатки. Тот же динамический центр требует большой аккуратности, если
продолжить предыдущий пример и была 4 замена от соперников зашедших шахидов и
это был еще снайпер с дальностью 30, он встанет на расстояние 17 от ближайшего
шахида и на 43 (15 изначально плюс смещение центра на 13 за счет вошедших
шахидов и плюс 15 половина дальности своего оружия) от ближайшего снайпера то
бишь 1 сможет сдерживать эту орду до подхода своих замен достаточно долго)))

Следующий пример от awolf -
заходить в стиле "одноручный пистолетчик с фрагой", причем по одному, кидая
эту фрагу..суть тактики в том что все враги засчет отбрасывания фрагой и
постоянного сдвига динамического центра все ближе и ближе - как бы сбиваются в
кучу, что позволяет при большом запасе таких игроков как "одноручный
пистолетчик с фрагой" успешно сбить толпу именных в компактную группку и забить
насмерть фрагами.


Вывод - "Шахиду прежде всего думать нужно". Впрочем как и везде и всем))).

Исправления и добавления по материалам форума
http://www.gwars.io/messages.php?fid=8&tid=15783&page_id=0
Участвовали Ушкан, awolf, Ветер Богов, CHE-lovek, -Blaid-, TWW, таблица умений
любезно стянута у 9 мая.
Strict



 2 
 -8   
  написано: 9.01.2008 18:33:21 
не с сайта Еньки? а опирайты?
Ушкан



 3 
 2   
  написано: 9.01.2008 18:33:48 
таблица пошла .. ну я не знаю как тут таблицы постить
Ушкан



 4 
 9   
  написано: 9.01.2008 18:35:44 
2 даже приставы у нас сначала пишут потом читают..........
Strict



 5 
 -11   
  написано: 9.01.2008 18:40:29 
4

да столько понаписано и мне не иннтреесного...

читать не оч хочетсяч :)

а что пристав?)
приставы - не люди?)

забавно)
KARBURATOR



 6 
   
  написано: 9.01.2008 18:40:49 
1 что самое интересное человек сперва пробует , а потом понимает и никак
иначе:)
Но всё равно + за гайд:)
Матис



 7 
   
  написано: 9.01.2008 18:41:00 
убери нафик все от Луиски - оставь тока пункт про синд бои :)
KARBURATOR



 8 
 1   
  написано: 9.01.2008 18:44:54 
Кстати в основной гайд-труд достаточно известного перца CALVE
Ушкан



 9 
   
  написано: 9.01.2008 18:47:15 
8 значит история от Луиса - первоначальный курс был опубликован на синдовом
форуме, после чего CALVE вставил себе в инфу, после чего Ени опубликовала у себя
на сайте.
nwanomaly



 10 
   
  написано: 9.01.2008 18:49:18 
единственное, что я никогда не успевал подсчить-определить - это динамический
центр.

только надежда именных на лень или неспособность его подсчитать обычными
игроками не вызывает до сих пор справедливого нытья
KARBURATOR



 11 
   
  написано: 9.01.2008 18:51:40 
9 я могу ошибаться
хотя в то время я достаточно много общалься что с одним то со вторым
syned



 12 
   
  написано: 9.01.2008 19:00:12 
мне тоже кажется кальве, а Луис вроде ленивый был...
syned



 13 
   
  написано: 9.01.2008 19:00:36 
Но тут намного больше и лучше;)
Intel Pentium



 14 
   
  написано: 9.01.2008 19:06:13 
на забудьте добавить:

ШАХИДЫ!!! НЕ ДЕЛАЙТЕ ШАГИ ВПЕРЁД!!!!

а так да, юзать можно
Intel Pentium



 15 
 2   
  написано: 9.01.2008 19:07:46 
+ если вы в синдовом бою кинули грену и дальше видите что от вашей пушки толку 0
- пропускайте ходы, тогда вы умретеи освободите место для замены!!!!
Ушкан



 16 
   
  написано: 9.01.2008 19:08:50 
14 - Это в последнем лозунге написанно)) если не достаешь то можно и шагнуть,
или шагнуть и потом грену кинуть.
Intel Pentium



 17 
   
  написано: 9.01.2008 19:10:36 
+15 хотя если видите, что итак выиграете - лучше не умирайте, больше часов
захвата\слома будет
syned



 18 
   
  написано: 9.01.2008 19:11:23 
14-18
Короче включайте моск

зы. не хамлю.
Intel Pentium



 19 
   
  написано: 9.01.2008 19:12:51 
18. нуууу :) лучше подсказать, может кому польза будет :)
KARBURATOR



 20 
 3   
  написано: 9.01.2008 19:16:41 
есть версия что перс ЛУиса менял хозяина:)
12

К списку тем