Суд посчитал текст пользовательского соглашения Second Life неприемлемым
09 июня 2007 года, 19:05
Текст: Георгий Мешков
Суд первой инстанции в рамках слушания по иску прокурора штата Пенсильвания
(США) Марка Брагга к компании Linden Labs, разработчикам онлайновой
многопользовательской игры Second Life, постановил, что пункт пользовательского
соглашения (Terms of service agreement, TOS), касающийся условий передачи в
арбитраж возникающих из договора споров, является абсолютно неприемлемым.
Напомним, что Марк Брагг в начале прошлого месяца подал в суд на разработчика
онлайновой многопользовательской игры Second Life - компанию Linden Labs. По
словам Брагга, администрация онлайнового проекта незаконно лишила его всей
виртуальной собственности, накопленной за месяцы игры, в наказание за
использованный Браггом чит-код. На прошлой неделе заявление Linden Labs, в
котором компания просила суд снять обвинения и передать дело в арбитражный суд,
было отклонено (постановление суда в формате PDF).
В своих действиях руководство Linden Labs руководствовалось текстом TOS,
прилагаемого к игре. В ходе рассмотрения дела судья Эдуардо Робрено обнаружил,
что TOS было составлено таким образом, чтобы в случае возможного конфликта с
пользователями, администрация могла выйти из противостояния победителем.
Нынешний TOS дает Linden Labs право приостанавливать действие учетной записи
любого пользователя без объяснения причин, накладывать на игрока любые санкции
(также немотивированно) и даже в одностороннем порядке изменять текст TOS. В
случае, если пользователь решится подать жалобу в арбитражный суд, сделать это,
согласно TOS, необходимо исключительно на территории штата Калифорния, то есть
игрок, живущий за пределами США, будет обязан прибыть в Соединенные Штаты,
сообщает TechLaw.
В итоге, судья Робрено отметил, что благодаря умело составленному TOS, любая
спорная ситуация могла быть разрешена в пользу разработчиков. Дальнейшую судьбу
дела будет решать федеральный суд и если Браггу удастся выиграть тяжбу против
Linden Labs и вернуть виртуальную собственность на общую сумму в 8000 долларов
США, данный прецедент может иметь огромное значение для дальнейшего развития
индустрии онлайновых многопользовательских игр. |