раньше мы имели гос магазин и магазины коммерческие. ясный пень, производители
имели шанс продать свой товар только дешевле госа. цена госа была барометром. на
все - цена конечного продукта должна быть ниже госа, но при этом должна быть
положительной, т.е. разница между ней и совокупной стоимостью ресурсов для
производства и зарплатой должна быть положительной. потом гос закрыли - рынок
вырулил более ликвидные товары, на которых остался шанс заработать, и менее
ликвидные, которые если и производишь, то непонятно куда девать - не покупают ни
за какие деньги.
поэтому я почти уверен - когда народ наиграется в новинки, спрос на часть из них
упадет и ликвидность части производства вместе с ней. стоит ли вкладывать
миллионы ГБ в производство черных лошадок? ответ у каждого свой, кто-то тут
чиста для драйва бабло спускает.
но это аспект получения прибыли с производства. давно я уже не удовлетворен
этим, хотя было время, которое пару лет назад кончилось, когда прибыль с
объектов была достаточной.
Достаточность эта обуславливалась каким-то разумным сроком окупаемости. скажем,
шахта или вышка окупались за год.
почему кончилось это благое время? потому, что нарисовали еще шахт и вышек.
когда-то их было по одной в каждом секторе, да и то не во всех. но все захотели
денег, захотели поиметь вышку/шахту и стать хозяином жизни, стать олигархом. но
больше всех денег захотели Они. и нарисовали много вышек и шахт, получив за
каждую 600 баксов на карман.
после этого экономика умерла. ибо предложение превысило спрос. причем оно
превысило спрос как на ресурсы, производимые на объектах, так и на сами объекты.
В поисках лохов, владельцы убыточных вышек/шахт пытались сбыть их по 1000 еун,
мотивируя это "брат, бери, ты станешь избранным, на тебя будут смотреть
по-другому". не знаю, кто клюнул, мне все равно, но реальные прожженые барыги,
знающие реальную цену, давали 500-400-300 - кто ниже)))
вот и возможны с новым выбросом недвиги исходы, один другого хуже:
-половина оружия станет неликвидным, ибо со временем народ поймет, что один
пестик стреляет лучше другого, долетают 3 пули, а не 2, что пулики тоже чем-то
различаются и т.п. и реальных типов производства станет меньше. а клеток-то
меньше не станет, значит увеличится конкуренция в каждом сегменте, что, конечно
же приведет к снижению цены до плинтуса, а то и ниже.
-упадет привлекательность недвиги как объекта инвестиций, упадут цены на нее.
пострадают в обоих случаях только игроки, ибо сейчас они введут реал,
конвертируют его в еун по упавшему в силу ажиотажа курса, а потом ничего не
получат - ни с производства, ни с перепродажи недвиги. казалось бы - добавьте
игре драйва, введите новые типы производства, новые стволы, пусть ликвидность
растет, цена растет, экономика крепнет - все выиграют. все, да не все;-)
ибо задача этой игры приносить РЕАЛЬНУЮ прибыль. и не всем))) а как сделать,
чтоб оно всем было хорошо - ну, 5,5 лет - срок достаточный для получения высшего
образования по любой специальности, но, видимо, недостаточный для того, чтоб
понять как увязать свои личные интересы с интересами своих игроков.
сейчас народ вводит еун, вводит РЕАЛЬНЫЕ деньги под какие-то неясные
перспективы. зачем? попробовать стать олигархом? не станете. все кто мог, уже
стали. хотите стать на одну ступень с ними? для этого не нужно ждать никакого
выброса - просто напишите, что хотите вложить в игру несколько десятков тысяч
баксов))) но, боюсь, что старички уже давно забили и нового не принесут, а новые
что-то не спешат. придется навариться на массах, пообещать им кота в мешке.
лохотрон - помните? МММ. кто-то, к слову, поимел на этом денег. к слову, я тоже,
увеличив вложенную сумму в 4 раза. но большинство потеряло. оно верило в миф, а
в экономике мифам нет места, есть только расчеты. математика. я не экономист, да
и не математик, но у меня есть опыт и в жизни, и в игре. он подсказывает, что
ничего хорошего опять не будет. для большинства. хотя, вы можете рискнуть. это ж
всего лишь игра. |