Тяжелейшая авария на шоссе номер 12 между аэропортом Увда и Эйлатом, в которой
погибли не менее 25 российских туристов, стала главной темой сегодняшних
израильских СМИ.
Данные по количеству пострадавших до сих пор разнятся. Газета "Едиот Ахронот"
сообщает о 25 погибших и 33 раненых, 23 из которых находятся в тяжелом или
критическом состоянии. Газета "Маарив" пишет о 25 погибших и 31 раненом,
большинство из которых в тяжелом и критическом состоянии. Газета "Гаарец"
сообщает о 24 погибших и 33 раненых, большинство из которых – в тяжелом
состоянии.
Как сообщают газеты "Маарив" и "Едиот Ахронот", первую медицинскую помощь
пострадавшим оказали солдаты и офицеры эскадрильи вертолетов Black Hawk "Птицы
пустыни", возвращавшиеся с отдыха на базу. Их автобус подъехал к месту трагедии
через несколько минут после аварии. Вместе с солдатами эскадрильи в автобусе
были два военфельдшера.
Командир эскадрильи подполковник Ури немедленно вызвал спасательные вертолеты с
ближайших военных баз. "Мы выскочили из автобуса и спустились по склону.
Солдаты разыскивали выживших, проверяли пульс, после чего звали фельдшеров. Из
покореженного автобуса мы достали пять человек. Потом приехали бригады "скорой
помощи" и взяли ситуацию под контроль", - рассказал подполковник журналистам.
Следует отметить, что "Птицы пустыни" уже имеют опыт в проведении подобных
операций. В сентябре 2007 года эскадрилья получила почетный знак отличия
начальника генерального штаба за героизм, проявленный при эвакуации раненых из
зоны боевых действий в ходе Второй Ливанской войны. На счету эскадрильи –
несколько десятков боевых вылетов, многие из которых – при свете дня, и десятки
спасенных солдат.
Расследование причин аварии еще не завершено – полиция должна проверить данные
"технографа" (прибор, фиксирующий скорость движения автобуса и часы работы
водителя) и провести допрос водителя автобуса Эдуарда Гельфонда.
По данным СМИ, Гельфонд начал водить автобус в 2001 году. В общей сложности на
его счету 22 нарушения правил дорожного движения, включая превышение скорости,
обгон в запрещенном месте и проезд под знак "Стоп" без остановки. Вместе с
тем, в полиции подчеркивают, что последнее нарушение водитель совершил больше 6
лет назад.
Авария произошла на опасном участке извилистой дороги. По данным следствия,
автобус двигался на скорости около 80 км/ч при максимально допустимой скорости в
90 км/ч. На обгон водитель пошел в месте, отмеченном пунктирной линией, однако
завершить обгон в разрешенном месте он не успел и въехал в крутой поворот. По
свидетельству таксиста Исраэля Оксенберга, ехавшего следом, водитель второго
автобуса в этот момент увеличил скорость, чтобы не позволить обогнать себя.
Поняв, что не успевает обогнать второй автобус, Гельфонд попытался снизить
скорость, однако в этот момент заднее левое крыло автобуса ударилось о
металлическое ограждение. Водитель потерял контроль над автобусом и тот вылетел
за пределы трассы, перевернулся и скатился по 70-метровому склону, усеянному
крупными глыбами.
Сам Гельфонд, получивший легкие травмы, утверждает, что ехал на скорости 70 км/ч
и потерял управление из-за того, что на него упал посторонний предмет. По пути в
больницу Бейлинсон, куда он был эвакуирован, Гельфонд жаловался медикам на
голод, жажду и усталость.
Все газеты отмечают, что количество пострадавших столь высоко из-за того, что
пассажиры автобуса не воспользовались имевшимися в нем ремнями безопасности.
Согласно израильскому закону, ремни безопасности должны быть установлены во всех
автобусах, кроме маршрутных автобусов компаний общественного транспорта, и
пассажиры должны быть пристегнуты.
Газета "Едиот Ахронот" приводит сегодня историю одной из пассажирок
разбившегося автобуса. 64-летнюю Любовь Сребродольскую госпитализировали в
больнице "Сорока" в Беэр-Шеве с ранениями средней степени тяжести. 15 лет
назад она потеряла в автокатастрофе своего сына, пять лет спустя - мужа. По ее
словам, она хочет как можно быстрее вернуться домой, чтобы восстановиться и
снова приехать в Израиль, поскольку любит эту страну.
История автобусных катастроф в Израиле
СМИ отмечают, что авария под Эйлатом – самая крупная по количеству жертв
автобусная катастрофа в истории Израиля.
11 июня 1985 года возле поселка а-Боним автобус со школьниками столкнулся с
поездом. Погибли 19 учеников 12-го класса средней школы имени Бренера в
Петах-Тикве и трое взрослых.
28 октября 1995 года автобус 846-го маршрута компании "Эгед" потерял
управление и рухнул в пропасть между Мицпе-Йерихо и перекрестком Альмог. Погибли
19 пассажиров. Причиной аварии стало превышение водителем максимально допустимой
скорости на скользкой дороге.
20 октября 1999 года автобус, в котором ехали на романтическую экскурсию
холостяки и незамужние, рухнул в пропасть возле перекрестка Голани. Погибли 17
человек. Расследование показало, что причиной аварии стало пятно маслянистой
жидкости, разлитой на дороге |