1.
Ну вообще всё было несколько иначе. Или же моё виденье с вашим различаются.
I. Истоки.
Изначально качеров было действительно не много, ибо, как вы верно заметили, это
было дорого, муторно, а потенциальные победы далеко не всегда так же хороши, как
фактические.
Истоки их возникновения качеров как вид - туманны. Думаю, у каждого были свои
причины, но неоднократные опросы выявили несколько основных причин.
1) На 41+ (тогда ещё 2кл уран был 33-40) куда меньше народу, чем на 15-32 или
33-40.
2) Качать профессии дольше, дороже и сложнее.
3) Арт шмот - дороже, боёв с людьми в разы меньше.
4) Отсутствует возможность быть первым (ибо первые уже определились и упёрлись в
потолок несколько лет назад)
5) Отсутствует тактическое разнообразие в боях (на тот момент, если мне не
изменяет память, все бегали с Узи, потом были снипы, потом пули, совсем не нужен
был ДЦ, скорее был как помеха, и т.д. и т.п.)
6) Необходимость сутками зависать на ауте, что бы достигнуть приемлемого боевого
уровня. Многие качеры утверждали, что ненавидят аут (как выяснилось позже, это
не так).
Думаю, основные причины были всё же дешевизна прокачки, и игровая слава (хотя бы
среди 40- уровней). Учитывая, что уже сейчас в ОИ ставят в один ряд Антимульта и
Каа, поставленные цели были достигнуты
Имхо, ключевая причина качерства - наличие песочниц. Если бы администрация
изначально продумала механику, как сделать бойцов 20 уровня полезными и нужными
в боях тех, кто был 40+, всё могло бы быть иначе. Тем не менее, слишком
углубляться в теорию я не вижу смысла.
II. Первый выход в свет, предпосылки ФЯ.
Засветились качеры, во время первого ЭС чемпионата, когда влёт разгромили всех
противников.
Именно тогда ряд из них предложил идею отменить начисление БО на чемпионатах.
Жалуясь на то, что мол, некоторые бойцы хотели бы задержаться в песочнице.
Позже, эта идея была реализована.
Но основная проблема была в том, что многие задумались, есть ли вообще смысл
идти вверх? Что там было? Скучный аут на годы? Отсутствие перспектив хоть как-то
помочь своему синдикату (который развивался с ЭС или 2-клеток, например)? Отрыв
от коллектива и необходимое увеличения доната на прокачку?
В итоге качерство захватило обе лоу лвл песочницы (и ЭС и 2-кл уран).
Введённый механизм отключения БО на чемпионатах давал возможность побеждать на
них из года в год. Собственно, уже в 2015 на ЭС чемпионате все три призовых
места заняли синдикаты качеров. Возможно поэтому ЭС чемпионаты и отменили.
Честно говоря, мне искренне жаль, что ФЯ ввели. Я бы хотел глянуть, во что
превратились бы песочницы к текущему моменту. Думаю, нас ожидал бы расцвет
мультоводства, так-как невозможно бесконечно избивать нубов, в конечном итоге
они ушли бы или на 43+ или просто забили бы на игру. А качаться то на ком-то
надо, не на других же качерах.
III. Поколение ФЯ. Закручивание гаек на 40- (в последствии 42-).
Когда качеров стало действительно много, а количество жалоб от обычных игроков
начало выходить за рамки какой-то допустимой нормы, спасаясь от теневых схем в
СБ, администрация решила ввести мод ФЯ. Официальная причина звучала так:
Хочется верить, что появление такой опции выведет многих участников игры из
«серой зоны» неспортивных боёв: и они перестанут рисковать с проведением таких
боёв, и наказания за нарушения этого пункта правил будут применяться существенно
реже.
Формально с этого момента, качеры умерли как вид, зато в игре появились
ФЯ-шники, коих было в разы больше.
Да, приток бойцов на 43+ стал существенно ниже, все озвученные проблемы (которые
сами качеры неоднократно озвучивали), практически полностью остались
нерешёнными, но "серой зоны" неспортивных боёв действительно не стало.
Дальше были предприняты определённого рода шаги, на то что бы выдавить (именно
выдавить) бойцов 40- на 41+ уровни.
1) Отменили ЭС чемпионат.
2) Ввели ачивку Легионера.
3) Ввели доп вооружение на 43+
4) Расширили песочницу 2-кл урана до рамок 33-42 уровней.
5) Ограничили численность заявок на 42-, не дав даже банальной зависимости от
уровня синдиката (как это сделали почти сразу на 43+).
Но в глобальном смысле это практически не решило ни одной из проблем, которые
были причиной возникновения качерства. Поэтому мне искренне интересно, что же
будет дальше, когда таких как Антимульт на 41-42 уровянх будут целые синдикаты.
P.S.
Напомню, первые просьбы отменить начисление БО за победу были именно от качеров.
Поэтому, не надо во всём винить простых обывателей, или, как вы выражаетесь,
"нытиков". Они хотели получать удовольствие от игры, так же как и качеры. Просто
цели были не такими амбициозными, да на игру было куда меньше времени и средств,
ну и понимания всех игровых процессов так же не хватало. Но именно благодаря
этим, как вы говорите "нытикам", качеры смогли в принципе появится в этой игре.