немного за взлет.... :)
Подъемной силой самолета является поток воздуха, который достигается за счет
тяговой силы винтов или реактивного двигателя. Колеса самолет не двигают, а
являются опорой для самолета и минимизирует силу трения самолета при разгоне.
Поэтому самолету совершенно все-равно с какой скоростью и куда крутятся у него
колеса, хоть в обратную сторону.
Тяговая сила у самолета относительно воздуха у него будет обеспечена, и он
взлетит, вне зависимости от скорости и направления движения транспортера.
Если бы подстраивался воздух, то не взлетел бы...
Вот машина не поедет относительно земли, а самолет полетит, потому что движущие
силы у них разные.
Кроме того, описанная лента двигаться относительно земли не будет, т.е. это
обычная взлетная полоса. Это потому, что путь пройденный самолетом по воздуху
относительно земли равен пути пройденному его колесом, поскольку лента
компенсирует это движение, то они одинаковы по значению, и противоположны по
вектору движения. Поэтому если колесо проходит 10 м. (в том числе и относительно
земли), то лента относительно этого колеса (самолета) пройдет те же 10 м. в
обратную движению сторону, т.е. относительно земли будет стоять на месте
Кстати надо учитывать, что лента подстраивается, а не задает скорость вращения
колеса, поэтому в самом начале она находится в состоянии покоя (до включения
двигателя) как относительно земли так и относительно самолета. Сила движения
прилагается к корпусу самолета относительно воздуха, поэтому движение будет
относительно воздуха, и как следствие, относительно земли (т.к. возле земли
скорость потока воздуха можно принять условно за 0 в рассматриваемой задаче).
Поскольку подстраивается лента, то она реагирует пропорционально движению
самолета отн. воздуха-земли, и будет стоять. |