Новости | Об игре | Форум
01:36, 1496 онлайн
Форумы » Открытый Клуб » Поговорим о балансе? 
12345678

АвторТема: Поговорим о балансе?
U3BEPb



 1 
 90   
  написано: 26.08.2015 09:58:10 
Добиться идеального баланса в игре, крайне сложно.
Начнём с того, что реальные возможности (ресурсы) игроков не равны, но далеко не
каждый это понимает.
Кто-то может тратить по 12 часов на игру в день, кто-то 2 в неделю.
Кто-то может бросить 1000$ на развитие персонажа, у других с реалом напряжённей.

В конец концов, у кого-то есть мозг, чтоб сделать развитие персонажа максимально
гармоничным, а кто-то не хочет просчитывать каждый шаг своего развития, и играет
исключительно ради удовольствия.
Все эти реальные ресурсы, спокойно конвертируются в игровые и часто могут быть
взаимозаменяемыми.
Время = уровень, умелки, ачивки, профы.
Деньги = экипировка.
Мозг = командная игра.
При этом практически каждый, вне зависимости от наличия у него тех или иных
ресурсов, вполне естественно, хочет выигрывать. Желательно, в 100% случаев.
Почему-то те игроки, у которых ресурсов больше, не понимают, что нубы не хотят,
ин е будут страдать 100% времени.
А нубы, в свою очередь, считают, что по игровым возможностям должны быть равны
топам.
Далее, стоит учитывать, что далеко не все игроки пришли в игру одновременно.
Есть те, кто регистрировался 10 лет назад, и те, кто регистрировался год назад.
При равном количестве ресурсов и фундаментальных (не изменяемых) принципах игры,
шансов у вторых догнать первых отсутствуют.
Одна из основных задач ГМ-ов, на мой взгляд, как раз и состоит в том, что бы
сглаживать острые углы в неравных возможностях игроков, и поддерживать
максимальный интерес у большей части участников проекта.
При достижении этой цели важно понимать:
Игрокам – то, что проект будет меняться, и далеко не всегда эти изменения будут
успешными.
ГМ-ам – то, что диалог с игроками необходим.

В последнее время, мне кажется, что я, как игрок, совсем перестал понимать суть
тех или иных изменений. А ГМ-ы, почему-то, не спешат идти на диалог.
Приведу пару примеров.
Например, год назад вышла новость, которая ввела ограничение на участие игроков
с именным вооружением в боях за бары:
Официальные объявления » [news] Электростанции, бары, оформление (Ilia Sprite (adm), 23.09.14 12:41:03)
С сегодняшнего дня вступило в силу изменение, касающееся синдикатных боёв за
электростанции: теперь к проигравшей стороне не будут применяться коэффициенты,
влияющие на получаемый синд.опыт и умения. Таким образом, проигравшая сторона
будет получать опыт и умения и без штрафов и без надбавок.

Кроме того, изменения коснулись и боёв, ведущихся за бары. С этого момента в
данных боях не смогут участвовать персонажи, использующие именную экипировку.
Вместе с этим, была увеличена прибыль, получаемая с баров: количество Гб,
получаемых за контроль удвоилось, а количество PTS увеличено в три раза.

В продолжение улучшения игрового интерфейса был изменен вид страницы персонажа.
Если кого-то по каким-то причинам не устраивает новый дизайн - в настройках
персонажа оставлена возможность вернуться к старому оформлению.
Многие игроки пытались возмутиться на форуме подобного рода изменениями. Илья
ответил графиками боёв за бары, справедливо заметив, что на текущий момент боёв
и так считай, что нет, так что изменение необходимо.
Честно говоря, это был тот редкий момент, когда администрация аргументирует и
даёт исчерпывающий комментарий по поводу тех или иных изменений.
Не совсем понятно, почему нельзя такие же исчерпывающие комментарии давать к
другим, тем или иным кардинальным изменениям?
Например, не слишком давняя новость о введении нового оружия:
Сегодня в государственном магазине появилось новое вооружение, предназначенное
для бойцов 47-го уровня: Пулеметы XM 806 и HK 121, штурмовые винтовки CZ 805 и
Barrett REC7, а также снайперские винтовки KAC M110 и PGM Ultima Ratio.

По сравнению с предыдущим, у большей части нового оружия увеличена и дальность,
и мощность, а через некоторое время появится и возможность их апгрейда.

Кроме того, с 7-го июля изменится действие режима "Forever young": даже при
включенном режиме, боевой опыт будет начисляться в боях на Outland и в
нападениях на NPC.
Возникает резонный вопрос. В игре 6 типов вооружения, но новые добавили только
для трёх. Почему? И почему именно для этих типов? В качестве теста?
Иными словами, очень часто при тех или иных нововведениях, вопросов возникает
больше чем ответов.
Согласен, отчасти в этом виноваты сами игроки, так-как обилие неконструктивной
критики на форуме, количественно сводит всю конструктивную критику на нет. И у
ГМ-ов банально может сложиться неправильное восприятие текущих проблем.
И всё-таки, даже при неправильно восприятии, давать те или иные комментарии с
обоснованием тех или иных изменений можно и нужно.
То же касается и последних новостей.
Например, мне не совсем понятно ограничение в званиях, между песочницами:
Официальные объявления » [news] Звания в синдикатах (Ilia Sprite (adm), 08.07.15 19:46:44)
Обращаем ваше внимание на то, что с 20-го июля будут введены новые требования к
званиям в синдикате: кроме синдикатного уровня каждое звание будет ограничено и
боевым уровнем.

Например, звание Colonel будет доступно только после 28-го боевого уровня, а
Lieuntenant General - после 41-го. Более подробную информацию управляющие уже
сейчас могут найти на странице со списком доступных званий.

Звания, выданные до момента включения требования, сохранятся, но не будут
автоматически продлены, если владелец звания не соответствует необходимому
боевому уровню.
Именно между, а не внутри. То есть, когда ты можешь получить в первой песочнице
максимум полковника, а во второй максимум первые чёрные –это понятно. Но зачем
ограничивать званиями внутри песочниц?
Ведь 21 боевой уровень и так будет сильно проигрывать 32 в боевой эффективности,
так у него и звание ещё меньше будет из-за ограничения?
А если сравнить 41 боевой уровень, которому доступны максимум вторые чёрные и
50-ый? Получается ещё больший дисбаланс в пределах одной песочницы.
Туда же относятся новости о новых навыках и чипах. Как именно, в купе с новым
оружием, они повлияют на баланс в песочнице 41-50? Почему были выбраны именно
они и с такими параметрами?
Если же отмотать новости ещё немного назад, то больше всего, как и многих, меня
волнует режим Forever young.
Раньше система развития персонажа мне была понятна. Если ты выигрываешь – ты
качаешься, и в конечном итоге переходишь в новую песочницу.
Если проигрываешь, то растут твои второстепенные параметры (СО, умка), что
увеличивает шансы на победу в своей песочнице.
Таким образом, каким бы нубом ты не был, в конечном итоге ты всё-таки начнёшь
выигрывать. И хочешь ты того или нет, переход в новую песочницу тебе обеспечен.

Обобщая, получается что вопросов и мыслей много, но ответы на них вряд ли
получится найти так просто. Поэтому… возвращаясь к тому, с чего начал, я хотел
бы спросить других игроков, как вы видите путь к сбалансированным и интересным
боям? И каким процентом побед, ради этого, вы готовы были бы пожертвовать?
Anger_ru



 2 
 2   
  написано: 26.08.2015 10:05:12 
ГМы в других играх! Здесь на всё воля создателя!
*WareHouse*



 3 
 11   
  написано: 26.08.2015 10:06:16 
А про турели че не написал? Их тоже можно было бы обновить, по уровню, и званию.
Макачижа



 4 
 -66   
  написано: 26.08.2015 10:08:53 
Много букв
Порнограф



 5 
 12   
  написано: 26.08.2015 10:16:55 
Обобщая, получается что вопросов и мыслей много, но ответы на них вряд ли
получится найти так просто. Поэтому… возвращаясь к тому, с чего начал, я хотел
бы


ТС - Капитан Междометие.
даже в "обобщая" налил столько текста не говорящего ни о чём, что остальное
читать просто лень.
Lush Kush



 6 
 3   
  написано: 26.08.2015 10:20:03 
Вот Темыч замутил.. кое-как Асилил =)
князь77



 7 
 -1   
  написано: 26.08.2015 10:21:23 
Давай вместе строить социализм и пусть все будут одинаковые!
Los_Angeles_



 8 
 1   
  написано: 26.08.2015 10:24:02 
Чтобы была понятна система развития персонажа, нужна отмена песочниц.
_Pab1o_



 9 
   
  написано: 26.08.2015 10:24:29 
Про навыки забыл, у пестов и авто самые слабые и на старших уровнях не
усиливаются.
Los_Angeles_



 10 
 6   
  написано: 26.08.2015 10:28:01 
8+ хотя у тех кто начал играть 10+ лет назад фора шикарная. Тут надо полностью
передумывать вектор развития.
Короче все тлен, игру не спасти
U3BEPb



 11 
 6   
  написано: 26.08.2015 10:35:47 
8
Что бы отменять песочницы, надо придумать, как сделать так, чтоб бойцы,
допустим, 21 лвла могли приносить хоть какую-нибудь пользу в СБ.
А то сейчас даже внутри песочницы 41-50, 41 лвла по сути полное мясо, типа
дыма/света на ножках.
darm



 12 
 -49   
  написано: 26.08.2015 10:37:33 
бестолковое полотно неочем, ТС не пробуй больше, даже не пытайся
Los_Angeles_



 13 
   
  написано: 26.08.2015 10:38:03 
11 смотри 10
=)
Atome



 14 
 3   
  написано: 26.08.2015 10:38:04 
Баланс это классно, всегда завидовал тем людям, в чьих играх он есть.
Los_Angeles_



 15 
 8   
  написано: 26.08.2015 10:40:18 
Давайте объявим 50-х левелов победителями, раздадим ганжаподарки, выявим
рейтингом кто в чем круче и прикроем лавочку...навсегда
ДивчатаЖорстоки



 16 
 21   
  написано: 26.08.2015 10:43:06 
В конец концов, у кого-то есть мозг, давным-давно отсюда ушли
U3BEPb



 17 
 4   
  написано: 26.08.2015 10:44:58 
12.
Спасибо, ваша критика очень важна для меня. :)

15.
Мне кажется, игру могла бы спасти система перерождения. Достиг 50-ого - и можешь
отправиться обратно на 5-ый (15-ый), и получай +6 (12, 18?) лишних ХП, или
какие-нибудь другие бонусы, которые были бы сбалансированными, относительно тех,
кто проходит игру первый раз. А если не хочешь, можешь и дальше сидеть на 50-ом.
:)
piNNokiOO



 18 
   
  написано: 26.08.2015 10:50:53 
15++++
Поддерживаю!
Узнаем кто победил и расходимся в реал.
npopok



 19 
 7   
  написано: 26.08.2015 10:51:11 
1. про звания ответил сам себе = кто-то 10 лет сидит на 21 уровне и вкачивает
антиумки. Если ему еще и погоны козырные дать-как с такими воевать??
U3BEPb



 20 
   
  написано: 26.08.2015 10:56:48 
19.
Я ведь не говорю про максимальные. Но максимальные в пределах песочницы дать
можно было бы.
Попробуйте взглянуть на проблему с другой стороны. Как обычному игроку 41 лвлу
воевать против 50-ого со всеми 30 умками, ачивками, профами?
12345678

К списку тем