Когда читаем в описаниях оружия урон 45-55 (например снайперская винтовка), то
первое что приходит на ум это случайно выпадающее число от 45 до 55 и
последующие расчеты урона исходят из этого числа.
Если запустить генератор случайных чисел чтобы он выдал 100 раз число от 1 до
10, то получим абсолютно не постоянный график.
примеры здесь:
[ GanjaFoto:#1677126 ]
[ GanjaFoto:#1677127 ]
[ GanjaFoto:#1677127 ]
Горизонтальная шкала это урон от 1 до 10. Вертикальная шкала, сколько раз выпало
каждое число из 100 раз.
Как видим урон может выпадать как угодно. Есть ситуация когда больше выпадают
меньшие числа. Есть скачки. Есть преобладание высоких уронов. Ну на этом можно
было бы и остановиться. Самый примитивный способ рандома.
Если же посмотрим реальную баллистику винтовок, или даже танковых орудий, то
увидим что на самом деле по теории вероятности больше выпадают числа которые в
середине, и меньше те, что по краям. Конечно в данном случае речь не об уроне, а
о точности попаданий. Т.е. большие отклонения имеют меньше вероятности, чем
меньшие отклонения.
Вот здесь график -
[ GanjaFoto:#1677130 ]
Вот здесь например есть гипотетический пример 3ех видов оружия для какой-нить
игры со средним уроном 50.
(
[ GanjaFoto:#1677129 ])
И вот здесь статья на тему http://www.flyingscythemonkey.com/NT_resolution.htm
Кто знает английский и кому интересно почитайте. Очень интересно.
В результате попробовав самую элементарную и примитивную корректировку данных
получаю такой график -
[ GanjaFoto:#1677131 ]
Уже похоже на
[ GanjaFoto:#1677130 ]
Число 5 выпадает больше 20 раз, а числа 1-2, 9-10, выпадают по 5-6 раз.
В первом случае все числа(1-10) выпадают около 10 раз... от 7 до 13... максимум
14.
Вот такие размышлизмы.
Принципиально и кардинально это конечно ничего для игры не значит. Просто
интересно как Вы думаете каким способом реализован рандом в ганжаварс? Просто
случайное число из указанного диапазона мин-мах или используются сигмы?