Новости | Об игре | Форум
05:58, 1123 онлайн
Форумы » Открытый Клуб » Это НЕ игра. Это МИР. 
12345678

АвторТема: Это НЕ игра. Это МИР.
Жаль



 1 
 67   
  написано: 11.09.2009 12:31:34 
Это НЕ игра. Это СООБЩЕСТВО. Это НЕ игра. Каждый, кто говорит «да это же просто
игра», не понимает сути.
Так звучит один из неофициальных Законов построения онлайновых миров, собранных
и озвученных РАФОМ КОСТЕРОМ (Raph Koster; один из разработчиков Ultima Online,
бывший креативный директор Sony Online Entertaiment, гейм-дизайнер первой версии
Star Wars Galaxies, автор книги Theory of Fun).

Лично меня очень заинтересовали эти «законы», думаю, они будут интересны и Вам.
Кроме того, я осмелился прокомментировать их, проецирую на реалии проекта, в
котором мы с вами «живем».

Учитывая объем материала и возможность очень широкого раскрытия каждого из
приведенных «законов» вынужден начать целый цикл статей, разделив их по
тематическому признаку.
Первая статья будет просвещена социальной составляющей игры. Проблеме
недопонимания и невозможности установления контакта Администрации и игроков.

Во второй планирую перейти к практическим предложениям по геймплею и игровому
дизайну.

Третья статья будет завершающей, будет нести обобщающий и философский оттенок.

Надеюсь, собранный и переработанный материал заставит задуматься и, возможно,
изменить отношение к этому проекту. Возможно, какие-то мысли заинтересуют
Администрацию проекта, помогут наладить взаимоотношения между клиенатми и
Администраторами.

П.с. Закон Ола о законах: «Любой закон о виртуальных мирах следует рассматривать
как творческую задачу, а не как директиву. Вы узнаете больше, решая ее, а не
подчиняясь ей.»


Статья 1. Психология – ключ к онлайновым мирам (теорема Джеффа Кессельмана).

Логика построения онлайновых миров скрыта в психологии ее «обитателей»,
«игроков», нас с Вами. Желания, ожидания, цели игроков – вот то, с чем ДОЛЖНА
работать Администрация, выстраивая онлайновый мир. Чтобы сделать успешный
проект (в первую очередь в коммерческом плане) Администрация проекта должна
ХОРОШО разобраться в психологии пользователей.

Иными словами, чтобы понять действия Администрации - начать НУЖНО с понимания
самих себя.

Нужно научиться взглянуть на себя ИХ глазами. Это довольно сложный процесс –
понять себя, чтобы потом начать думать как администрация. Попробуем разобраться…


Несколько «законов», которыми гранды и гуру построения онлайновых миров
предостерегают Администрацию об опасном поведении «пользователей»…

Закон об анонимности и внутриигроых администраторах:

«Игровые GameMasters сталкиваются с интересной проблемой…не важно на сколько они
вежливы, неважно как они ведут себя с игроками и насколько пекутся о
благополучии виртуального мира, игроки БУДУТ их НЕНАВИДЕТЬ!...»

Закон Ганса Хенрика Штарфельда о взаимоотношениях игроков и админов:

«Количество жалоб, исходящих от игроков, прямо пропорционально количеству
поблажек от вас. Множество игроков «ноют», если видят в этом какие-то
бонусы…путь достижения своей цели. Если вы НЕ будете делать игрокам поблажек ,
уровень нытья снизится»
Закон о награждении игроков:

«Невозможно наградить действия одних игроков без «нытья» со стороны других
игроков»

Комментарии автора:

Уверен, Администрация проекта прекрасно знает эти правила, это очевидно по ее
поведению, что она им следует. Администрация показала, что НЕ идет на уступки и
пытаться «выплакать», «выбить силой», «выпросить» что-то – лишь тратить свое
время. Лично я бы тоже даже не читал ВСЕ ТО, что строчится на форумах. Если
взглянуть на форум глазами Администрации – любой Думающий человек поймет, что
все, что там пишется – БЕСПОЛЕЗНО!

Пытаться навязать Администрации что-то – это путь в тупик, это путь разрыва
связи с Администрацией проекта. Нужно признать, что сейчас эта связь практически
утеряна. В НАШИХ интересах пытаться ЭТУ связь восстановить. Путь для этого
очевиден – перестать ныть, принимать изменения, доверять Администрации…НО!

НО! Не все так просто. «Нытье»- без сомнения, ЗЛО онлайновых миров, НО есть в
них и другое зло: Нарушение баланса.

Второй закон Дарклока:

«Любое нарушение предположений игроков – это ПЛОХО! Любое нарушение ожиданий
рассматривается как односторонняя «лицензия на читинг». Если вы «разрешаете»
какаим-то игрокам нарушать предположения остальных, вы тем самым разрешаете ВСЕМ
остальным действовать так же, и они воспользуются любой ситуацией, чтобы
реализовать свое право. Сообщество игроков скатывается к любителям узаконенного
читерства».

Комментарий:

Баланс в игре ПРЕВЫШЕ всего. Нарушение баланса, выдача «лицензии на читерство»
- ошибка, требующая немедленного исправления. Признать ЭТУ ошибку – не слабость,
а СИЛА! Вовремя исправить ее – путь получить дополнительную лояльность и
Уважение игроков. Это в интересах Администрации…

ВАЖНО: Вот ОНА – дилемма. Проблема!
С одной стороны – при перекосах баланса нужно БЫСТРО исправлять ситуацию (и
никто пользователей игры НЕ поможет в этом), с другой – во время перекоса Нытье
начинается с НОВОЙ силой и если Администрации начать вносить изменения
оперативно и быстро (что по логике и нужно делать) – это будет расценено как
«проявление слабости» и дальше покатится волна «нытья, просьб, мольбы» и прочего
Г, которое подпачкает игру…

Поиск решения этой проблемы, на мой взгляд, основная задача Администрации и
бойцов. Какие могут быть решения? Я считаю, что необходимо усовершенствовать
систему ВЗАИМОСВЯЗИ Администрации и пользователей.
Варианты реализации:

1) Создавать референдумы ПЕРЕД нововведением или СРАЗУ после внедрения фичи,
т.е. бета-тестирование игроками (как это было с новостью про Турниры).
Референдум должен проводиться с жесткими правилами общения. 1 игрок – 1
сообщение. Если игрок флудит (пишет что-то не относящееся к теме, то он
пропускает следующие 3-5 референдумов).

2) Выдать Главам синдикатов, занимающих первые 30 мест в рейтинге, в меню
управления их синдикатами возможность «подписи». Т.е. создается топик на форуме.
Его «подписывают» 20 Глав и он автоматом высвечивается как важный для прочтения
Администрации проекта.

Следующая статья будет посвящена практическому применению «законов» в GW.
Всем спасибо за внимание.
SLACKER



 2 
 -9   
  написано: 11.09.2009 12:33:23 
-
Грампи Боун



 3 
 -1   
  написано: 11.09.2009 12:33:35 
во нафлудил-то... может быть и осилю...
Аурика



 4 
 24   
  написано: 11.09.2009 12:33:57 
мне тут умные люди подсказали, щас время сбора урожая какраз =))
-(хХх)-



 5 
   
  написано: 11.09.2009 12:36:31 
ок.
ProWin



 6 
 5   
  написано: 11.09.2009 12:36:48 
Игра это мир для дротов )
Да уж темболее не Ганжа..мир пф )Картинки да и только )
Strict



 7 
 47   
  написано: 11.09.2009 12:36:50 
Дайте автору поста возможность выделять слова жирным шрифтом. А то мне звонил
его капс лок, жаловался очень.

:-)
Пьяный Боцман



 8 
 0   
  написано: 11.09.2009 12:37:44 
в общем то все верно, особенно про перекос баланса и оперативность вмешательсва
администрации
Strict



 9 
 13   
  написано: 11.09.2009 12:38:23 
И могу посоветовать почитать конференции и вообще топики в ОК, ОИ. Можно
заметить, если конечно это действительно тебе так важно, как ты об этом пишешь,
что Администрация читает 95% тем на форумах. Просто нет смысла в каждой из них
писать "прочитано. спасибо. приходите ещё."

Что за бред? :-)
митько



 10 
 -13   
  написано: 11.09.2009 12:39:17 
Эстафета захламления темами ОК переходит к дорсам?
fakir FALER



 11 
 6   
  написано: 11.09.2009 12:39:30 
1. Если пилот будет советоваться с 10ю самыми авторитетными пассажирами рейса
насчет пилотирования самолета - то вряд ли посадка будет удачной...

8. А на что жаловался-то, может, на невнимание? Вдруг автор мацает шифт?
Пьяный Боцман



 12 
   
  написано: 11.09.2009 12:39:45 
не согласен только с темой - это не мир, это все таки игра. а когда игра
превращается в мир, то это уже психическое отклонение попхивающие шизофренией
Strict



 13 
 2   
  написано: 11.09.2009 12:40:09 
10

Это Хам их заразил. Не знаю, чем они там и как занимаются. Но это опасно. :-)
MadMonster



 14 
   
  написано: 11.09.2009 12:40:35 
7
раньше было хуже=)

По теме: предложения о референдумах уже озвучивались.
Посмотрим, что в остальных статьях будет=)
Грампи Боун



 15 
 2   
  написано: 11.09.2009 12:40:45 
осилил...

Только вот не понял зачем ты все это написал :)
- X-FILES -



 16 
 18   
  написано: 11.09.2009 12:42:08 
Это всего лишь игра - говорят люди садясь за компьютер.
Ведь это игра - говорят люди, звоня друзьям в три часа ночи с просьбой о помощи
в бою.
Это всего лишь игра - говорит юноша девушке, которая стала неинтересна.
Это игра, говорим все мы когда заигрываемся и по-настоящему оскорбляем людей, с
которыми не знакомы.
Это всего лишь игра, думают люди когда нарушают данные обеты и обещания.

В конце концов они правы. Это просто игра, которая стала жизнью...
СлепойСнайпер



 17 
 1   
  написано: 11.09.2009 12:42:33 
теперь я знаю того кто на работе не работает )))
AfftoriTet



 18 
 -2   
  написано: 11.09.2009 12:42:43 
1 тока начал входить во вкус уже закончилось :(

Это тема для докторской дисертаций.
Strict



 19 
 1   
  написано: 11.09.2009 12:42:47 
15
Поэтому я бы с радостью передал спасибо своим учителям литературы и быстрого
чтения. Они научили как выбрать то, что нафиг не нужно. :-)
Vih



 20 
 -26   
  написано: 11.09.2009 12:43:55 
1
vidoxni uze
12345678

К списку тем