Тема не про пошлины, но тоже про то, как нас имеет и будет иметь наше дорогое
государство.
Если кратенько (чтобы не читать весь текст), то сейчас вносят поправки в закон
об обязательном страховании. И смысл их будет заключаться в том, что страховая
компания будет начислять пострадавшему денег не столько, сколько стоят
повреждённые запчасти на его машину, а столько, сколько они бы могли стоить
подержанными... а покупать-то всё равно новую.
Далее ссылка на статью и её текст в развёрнутом виде.
http://germanych.livejournal.com/104459.html
"Ещё один неприятный новогодний подарок автолюбителям"
На днях во Владивостоке прошли народные гуляния, связанные с введением
повышенных пошлин на иномарки. Эта новация, безусловно, затронет многих
автолюбителей и радости им не доставит. Но Госдума РФ припасла для автолюбителей
ещё один не очень приятный новогодний сюрприз, про который пока что никто особо
не говорит. О чём речь?
12 декабря в Госдуме в первом чтении были приняты поправки к Федеральному закону
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств». Как объяснялось в пояснительной записке, «внесение законопроекта
обусловлено тем, что практика осуществления обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств показала
неоднозначность толкования отдельных положений страхового законодательства…»
Чтобы неоднозначности толкования больше не возникало, авторы поправок, которые,
судя по всему, чисто бескорыстно хотят облегчить в суровую годину экономического
спада жизнь страховым компаниям, придумали следующее:
Авторы законопроекта предложили сделать несколько изменений, в частности, самое
интересное, которое затронет многих – это изменение пункта 2.2. статьи 12,
которую предлагается дополнить следующим содержанием: «При определении размера
расходов учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей,
подлежащих восстановительному ремонту».
Что это означает? Это означает, что, например, если у вас автомобилю 5 лет и вот
помяли вам крыло (так бывает иной раз). И представитель компании будет оценивать
сумму ущерба исходя не из стоимости нового крыла, которое вам надо будет
поставить на место помятого, а из расчёта стоимости крыла с учётом пятилетней
«амортизации». Стало быть при ремонте вы либо должны будете найти крыло 5-летней
давности (в каком-нибудь пункте приёма металлолома), либо доплатить из своего
кармана разницу между стоимостью крыла 5-летней выдержки и стоимостью нового
крыла.
Это, так сказать, общий принцип. Понятно, что если машина у вас не 5-летней, а
скажем 15-летней давности, то в случае аварии «определение размера расходов»
приведёт к тому, что представитель страховой компании может сокрушённо покачать
головой, признавая факт жуткой деформации ряда деталей, но при этом, ссылаясь на
отредактированный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств», сказать, что денег-то вам компания никаких
особых платить не будет, ибо амортизация ваших деталей давно уже сделала их как
бы почти бесплатными.
Как я уже сказал, поправки пока прошли только первой чтение, но настрой таков,
что второе и третье скорее всего пройдут до Нового года. Так что время ещё есть,
но его немного. В комментариях к этом посту прошу не писать ненужные вещи (если
вам это не интересно, вообще ничего не пишите). Но можете задать вопросы или
пожелания депутату Госдумы Сергею Иванову, который пытается бороться с принятием
этой поправки. Гарантирую, что эти вопросы или пожелания до него будут доведены
ещё до следующего чтения. |