Новости | Об игре | Форум
04:07, 823 онлайн
Форумы » Открытый Клуб » Экономическая модель в GW. 
12345678

АвторТема: Экономическая модель в GW.
Алеандр



 1 
   
  написано: 10.03.2007 13:26:18 
ВНИМАНИЕ! Будет много букв, а возможно даже цифры! Всем у кого это вызывает
аллергические реакции - читать сторого запрещено! =)


Возможно стоило бы в Идеи и Предложения. Но там оно похоронится быстро, а мне
интересно обсуждение.

Экономику будем рассматривать в применении к госу и производственным цепочкам..
С чего все началось и как из этого выползать.. Это не жалоба, на то, как все
плохо. Это - попытка анализа рынка и производств и предложение, как выползти из
мрака..

Почти все примеры будут касаться старого острова, переодически буду делать
паралель на новый. Хотя по сути - никакой разницы нет.



Начнем-с.. с теории немного.
Все прекрасно понимают, что спрос рождает предложение. GW в этом плане абсолютно
не является исключением. Посему наши производственные цепочки начнем
раскручивать именно с конечного потребителя.

Итак, допустим несколько дней назад был спрос хороший на гранаты F1,
производимые на старом острове.
Что бы произвести эти гранаты нам необходимо было затратить в час:
18 ед травы,
8 ед ганджиума,
10 ед стали и
6 ед урана.
За час при этом будет выработано от игрока 0 производ уровня - 6 гранат такого
типа.

Теперь берем в пример травку, так необходимую для производства этих гранат..
Что бы произвести 18 ед травы, тот же игрок 0 производ уровня должен поработать
тот же 1 час.. Ибо 55 за 3 часа травы, как раз и есть - ~18 в час. Чутка больше.
Но не критично.
Итог.. Что бы обеспечить 1 завод гранат F1 травой на час необходима всего 1
плантация, и равные уровни производа рабочих..

Можно точно так же посчитать соотношение ганджиума, стали.. Уран считать нет
смысла - он не играет роли первичного ресурса, он - баланс.. Кстати, очень
грамотный баланс.. Но об этом дальше..

Итого, мы получили соотношение по траве/гранаты в час = 1:1.

Идем дальше...

F1 напроизводили - дальше некуда.. Склады забиты, игроки не раскупают.. Или
просто слишком многие кинулись производить и это уже не рентабельно.. Переходим
производить Сайга(р).

Смотрим требования в час...

Трава 300/8=37.5
Ганджиум 175/8=21.9
Сталь 155/8=19.4
Уран 48/8=6

Теперь видно, что ганджиум, сталь и наша подопытная травка - изменились..
Видно, что игрок 0 производа работая на этом заводике уже будет кушать 37.5
травки в час, а не как раньше 18..
А это уже в 2 раза больше, чем раньше, а значит для обеспечения такого заводика
нужно уже 2:1 плант:завод..

Верно? Хм, вроде да..

Представим ситуацию.. С травкой было все тип-топ, нам ее замечательно хватало..
И тут - бац! Многие перешли производить Сайгу, вместо F1.. И что в итоге?
Правильно - цейнот травки.. Разбор ее увеличивается в 2 раза, а следовательно
спрос повышается - народ разгребает завалы и как только они заканчиваются -
трава начинает расти в цене -> тянуть за собой повышение цены на Сайгу.. Народ
плюет, перестает покупать Сайгу, производственники возвращаются к уже
выработавшимся F1 за это время..

И? Правильно.. травки опять становится достаточно, пока не будет нового витка..

Эм, ясно излагаю надеюсь? Если что - сорри.


Так, а теперь давайте еще не забудем о ганджиуме и стали.. Можно произвести
расчеты - там тоже явно виден дисбаланс, в зависимости от типа производств.

Теперь еще ганджиум (аналог Z - пластик и резина)..
Задумался производственник - все хреново.. И перешел на ганджиум..
А ганджиум - почти первичка однако.. Да и требует он уже 40 едениц травки в
час!
А значит, что соотношение планта к заводу будет уже 2.2:1. Но при этом нам
совсем не будет нужен сам ганджиум и сталь/нефть.. Упс..


В общем, к чему все это писал - по сути, это одна из важных проблем постоянного
дисбаланса с среде первичных ресурсов. То есть, в зависимости от конечного
спроса - очень жескто прыгают запросы на первичный ресурс, будь то травка, сталь
или же соломка..

А раз идет дисбаланс в первичке - за ней по ценам постоянно отыгрывается и
конечный ресурс, который опять начинает влиять на первичку..
Те, кто сам производит - они видят, что спрос/предложение идут всегда волнами,
по некой синусоиде. То вверх, то вниз. Иногда серьезно замирая на конечных
точках.


Теперь, о том, что же делать, как же быть..
Это теоретический вариант решения проблемы..

Решение, как мне кажется может вполне быть банальным. Догадались? Правильно.
Необходимо что бы все заводы, абсолютно любого типа (на старом) требовали
траву(или соломку), сталь и ганджиум(кроме завода по его изготовлению) -
одинаково!

При этом можно требовать травку, можно соломку.. И можно соломки требовать не
столько, сколько травки. Ведь выпуск соломки не 18 в час, а 16.6 в час.
И когда будет перепрофиль на соломку, то вскоре и плантаторы перейдут с плант на
ферму - что позволит обеспечивать в % соотношении недвигу соломкой. Ибо травки
будет много, расход уменьшится, а с соломкой начнется недостаток.

В итоге, что завод Сайги, что завод F1 должен кушать одинаково в час этого
ресурса.
А ценовой бросок разницы делать за счет независимого по сути элемента - уран.

Таким образом, запрос завода гранат F1 допустим составит:
18 ед травы,
8 ед ганджиума,
10 ед стали и
6 ед урана.
А запрос завода Сайги составит:
18 ед травы,
8 ед ганджиума,
10 ед стали и
N количество ед урана, которые и покроют разницу стоимостей Сайги и гранат F1.


Таким образом, как бы мы не перепрофилировали свои заводы, в какие бы ипостаси
не кидались - спрос на первичку будет относительно стабилен.
Да, я понимаю - разные производ уровни, недвиги в сломах, заморозке - они будут
влиять обязательно! Но это уже будет не такой сильный виток как на сегодняшний
день.

А соотношение требуемых ресурсов нужно выставить в соответствии с живой на
сегодняшний день недвигой.

То есть, посчитать количество всех заводов, учитвая в сломе и количество
плантаций. Вывести соотношение, допустим оно будет 1:3. То есть на каждый завод
будет приходится по 3 плантации. А значит любой завод должен будет потреблять
18*3=54 травки в час.

Остается реальный вопрос с заводами Ганджиума (Z - пластик, резина).. (Привет
Nikols, ты тут 100% прав был)...
Он выбивается из схемы потреблений ресурсов.. Очень сильно причем.
Что бы он не дисбалансировал весь процесс - его нужно или отменить или четко
фиксировать его процент от общей массы всех заводов. При этом при переходе от
гранат F1 к ганжиуму - необходимо, что бы он требовал столько же ресурсов, за
исключением самого ганжиума.. Что бы не дисбалансировать потребление этих
ресурсов. То есть требовал не только травку, но и сталь..


Ну и таким же способом рассчитать нужное потребление стали. И в дальнейшем, при
розыгрыше недвижимости - поддерживать балланс. А когда стали перестанет хватать
- можно опять начинать строить шахты..



Вывод в целом:
1) Изменение количества запрошенных ресурсов на заводах - произведется единожды
и не затребует сильных изменений логики игры.
2) Управляя ценами на уран и зарплатами можно будет четко регулировать
приблизительную цену на конечный товар, с достаточным запасом разбега, что бы
поддерживать конкуренцию.
3) Можно почти безболезненно будет вводить новые типы недвиги или добавлять
клетки. Главное будет - поддерживать процентное соотношение типов недвижимости.
4) От краха экономики защититься нельзя. Всегда возможен фактор слома всех
плантаций :)

То есть, считаем общее количество недвиги первичного ресурса, количество недвиги
конечного ресурса. Смотрим соотношение и выставляем требования на заводах.
Свободным фактором - уран, доводим все до ума.
И радуемся. Пока не найдем дырку и в этой логике. ))))))



В общем камнями можно уже кидаться, только не убивать.. Вот.
Желательно по существу, возможно я не учел какой-либо очень серьезный фактор.
Про производ уровень, и сломы недвиги - по сравнению с дисбалансом запросов
заводов - это малосущественно.
Даркк



 2 
   
  написано: 10.03.2007 13:29:41 
я не аналитик и не менеджер) я директор) где абзац с выводами и решением?
apanshin



 3 
   
  написано: 10.03.2007 13:30:52 
хорошая мысля
DeKa



 4 
   
  написано: 10.03.2007 13:32:10 
краткость сестра таланта.
бездарные предложения в другой раздел форума.
NIGGGA4LIFE



 5 
   
  написано: 10.03.2007 13:33:17 
щаз прочитаюююююююю
Dimonos



 6 
   
  написано: 10.03.2007 13:35:24 
читаю
Алеандр



 7 
   
  написано: 10.03.2007 13:37:37 
4/ Для таких как ты - певрый абзац.
Utish



 8 
   
  написано: 10.03.2007 13:40:11 
1 спасибо, что грамотно написано. читать приятно. мысль не плохая
FoxJone



 9 
   
  написано: 10.03.2007 13:43:45 
-Товарищ прапорщик, зачем ломом, метлой же подметать лучше!
-А мне не надо лучше, мне надо что-бы ты заколебался...
hackBOT



 10 
   
  написано: 10.03.2007 13:44:41 
надо на старом сделать выброс недвиги
Klesk



 11 
   
  написано: 10.03.2007 13:47:06 
вроде все грамотно... только на старый остров мне побарабану =)
_smiLed_



 12 
   
  написано: 10.03.2007 13:47:09 
грамотно.но такая система не всем будет выгодна.
Алеандр



 13 
   
  написано: 10.03.2007 13:49:25 
11. К новому острову - ту же схему. Принцип по сути одинаков абсолютно.
12. Кому будет невыгодно?
Dimonos



 14 
   
  написано: 10.03.2007 13:52:24 
щас завод на старом несет мало прибыли теперь (
kondor 1



 15 
   
  написано: 10.03.2007 13:52:37 
13. описанное в 1-м посте явно говорит о том, что на владельцев плантаций
забивают прямо.

нельзя так делать. иногда и планты должны приносить доход, а если сделать так,
как описано выше, планты резко упадут в цене - это раз. а во вторых найдутся
люди, не желающие считать копейки и поперезамораживают свою недвигу.

тогда опять вся система уйдет в дисбаланс.

рынок сам должен контролироваться, саморегулироваться.

не знаю как со старым, но на новом я бы планту щас не купил, нерентабельно.
Алеандр



 16 
   
  написано: 10.03.2007 13:53:40 
14/ Dimonos.. угу.. именно из-за дисбаланса первичного ресурса и взлетевших цен
на траву и соломку.
Алатар Синий



 17 
   
  написано: 10.03.2007 13:53:53 
в таком случае надо сделать, чтобы все заводы всего потребляли одинаково, и
себестоимость товара будет определяться количеством часов

но это бред, и все потребляют по-разному, так что надо сделать более сложной
процедуру перепрофилтрования....
Алеандр



 18 
   
  написано: 10.03.2007 13:55:31 
15. А я предлагал сократить доходы? Неа.
Предлагаю только урегулировать спрос/предложение и вывести на нормальный для
всех сторон уровень.
Алеандр



 19 
   
  написано: 10.03.2007 13:56:55 
17. Ты прочитай внимательно. Потребление всех ресурсов одинаково, кроме УРАНА..
Часы, ЗП, и прочая муть останется такой как и была.
Уран и будет как раз фактором ценовой политики.
Алатар Синий



 20 
   
  написано: 10.03.2007 14:00:33 
19
именно про это я и говорил, что на мой взгляд уран не должен решать многого
12345678

К списку тем