7 ок
Это очень сложный вопрос. Администраторов за всю историю в игре было не так
много и все они пришли туда разными путями. Не могу говорить о других, но могу
рассказать, как я попал в администрацию популярной онлайновой игры GanjaWars.
Вероятно, если Илья Спрайт прочтет эти заметки (которые я планирую периодически
дополнять), то он огорчится за некоторые «разоблачения» игровой механики. Но
хочу заверить, что как бы то ни было, я всё равно благодарен создателю
GanjaWars, за то, что он позволил мне реализовать свои творческие идеи в игре.
Началось это весной 2003-его года. В те времена все попадали в игру по ссылке,
на которую нужно было кликнуть. Один мой друг прислал мне такую ссылку, я на неё
кликнул и тем самым купил какой-то «пакетик с травкой». Травка оказалась очень
сильная и я на неё подсел с первой же порции. Просто невозможно было оторваться
от рулетки и работы на плантациях. Я ведь знал, что ещё чуть-чуть и я смогу
купить свою собственную плантацию! Правда была одна беда – в игре существовала
какая-то незримая «полиция», которая каждый час выборочно штрафовала 50 игроков
и отнимала у них половину денежных средств. Чтобы избежать штрафа, нужно было
вступить в один из так называемых «синдикатов». Синдикаты давали «крышу» от
полиции и защищали от штрафов.
Лишь более года спустя я узнал, что это был один из первых обманов игроков.
Никакой полиции не существовало – это был просто блеф! Позже Илья говорил мне:
- А что? Ведь неплохо получилось!
Если бы я знал об этом, то быть может, по другому отнесся к игре и не позволил
бы себе увязнуть в том болоте, которое началось позже. Я всегда был за
открытость в игре и полную прозрачность с формулами и расчетами. Но если игрока
с самого начала обманывают создатели игры, то о чем это может говорить? Как бы
то ни было, но тогда я свято верил, что в любой момент меня могут «ополовинить»
в денежных средствах и решил в первую очередь создать синдикат для своих друзей,
а уж потом купить плантацию.
Но с игрой в те времена было не всё гладко. Форум бурлил от обсуждения различных
аспектов игры. Игроки обсуждали, что можно улучшить в игре и какие баги с
глюками нужно исправить. Спустя два года мы, кстати, наблюдаем ту же самую
картину, за тем лишь исключением, что в те времена на форуме изредка появлялся
сам Илья Спрайт и принимал участие в обсуждениях. А порою он даже спрашивал у
игроков: «Как вы хотите, чтобы я сделал: вот так или вот эдак?». Именно это мне
и понравилось! До этого я много лет играл в интересные игры, но ни в одной из
них, я не мог что-либо изменить. А тут я впервые в жизни играл в игру, которую
коллектив может изменить так, что игра становится ещё интереснее. Не это ли
мечта игромана – создать такую игру в которую самому интересно играть?
Так шло время. Постепенно в этой эйфории я стал замечать, что подавляющее
большинство «идей и предложений» проходят мимо Создателя. Т.е. народ в форуме
пошумит-пошумит, примет решение, что «да, вот это будет клёво!», но в игре всё
оставалось без изменений. Например, помню тему про рулетку. Вы любите играть в
рулетку в ганже? Пытаетесь понять её механизм, чтобы собрать статистику и
выиграть кучу ганджубаксов? Хорошо, а как вы собираете статистику прошлых
розыгрышей? Ведь есть только один способ – это
http://www.gwars.io/roulist.php
Но удобен ли этот способ? Чтобы узнать последние выпавшие 10 чисел вы должны
кликнуть 10 раз и в новых, открывшихся окнах посмотреть итог. Два года назад
игроки создали топик под названием «Дайте нам нормальную статистику рулетки!»
(кроме рулетки и играть-то тогда было не во что, боёв не существовало J).
Действительно, неужели так сложно вывести последние 20-30 чисел на одну
страницу, чтобы с одного взгляда можно было понять, что вот была длинная серия
из четных чисел и по идее скоро должно выпасть нечетное? Реакция Ильи была
несколько странной… Он заметил эту тему, но написал совсем не то, что от него
ожидали. Он написал: «Да рэндом там, рэндом! Вы что не верите, что числа
генерируются случайным образом? Вам что исходник рулетки показать?». И всё. Илья
просто не понял чего от него хотят игроки, а игроки хотели просто-напросто
УДОБНУЮ статистику, желательно с не только по выпадавшим числам, но и по
чётным-нечетным, красным-черным, дюжинам и т.п. Вот уже два года прошло, но так
ничего и не изменилось, да и кому сейчас нужна такая мелочь как «статистика
рулетки», когда игра вымахала в такого монстра?
А однажды в игре появились бои! Это было что-то! И благодаря этим боям я и был в
первый раз замечен создателем игры. Как это случилось? Не сразу, ой не сразу!
Сначала я просто стрелял и наслаждался новым развлечением в игре, но потом
как-то заметил, что слишком уж как-то долго я оставался нулевым уровнем. В
форуме народ спрашивал друг у друга: «А когда будет первый уровень?». За победу
в те времена давали всего 10 опыта, а групповых боёв вообще не было. И
пару-тройку дней все так и бегали нулевыми уровнями. И тут оп! Я встречаю в
заявке игрока второго уровня! Невероятно! Когда же он успел? Звали этого игрока
#kitaez_ua# и я спросил у него за какое количество опыта дают первый и второй
уровни и как же это он умудрился стать вторым, когда вокруг все нулевики? Ответ
меня потряс. Оказалось, что первый уровень дают за 350 опыта, а второй всего за
500. Это значит, чтобы получить прибавку к своим характеристикам и достичь
первого уровня, нужно было победить 35 противников, а чтобы получить второй
уровень и следующую прибавку к характеристикам нужно было победить всего 15
врагов! Как же так? Что же это за несправедливость такая, что новички должны
горбатиться, а те, кто уже получил первый уровень получают второй уже через 15
побед? Что за халява?
Более того, в описании игры вдруг появилась таблица уровней. Взглянув на неё я
пришел в ещё большее недоумение! Даже беглого взгляда было достаточно, чтобы
понять, что числа для таблицы были просто взяты с потолка и наобум добавлены в
игру. Ни о каком сбалансированном наборе опыта не могло быть и речи – разница
между уровнями колебалась как угодно, числа были что-то вроде таких:
5000
8000
10000
15000
17000
Я поднял тему в форуме, и абсолютно все меня поддержали, что с таблицей уровней
нужно что-то делать.
В игре ничего не изменилось.
Я придумал новую таблицу уровней и опубликовал её в форуме. И опять все меня
поддержали и сказали, что нужно срочно вводить новую таблицу уровней.
В игре ничего не менялось и всё продолжалось по старому.
Я недоумевал! Что же случилось? Куда же пропал Илья Спрайт? Задав в поиске
форума «найти все сообщения пользователя Илья Спрайт» я обнаружил, что он уже
несколько недель вообще не заходил в раздел «Идеи и предложения», а все его
последние редкие сообщения были в разделе «Баги и глюки». Что же делать? Как же
донести до создателя, что нужно вносить изменения в таблицу опыта?
И тогда я открыл список синдиката «Администраторы игры» и написал всем админам
гневное письмо с заголовком «Что нужно сделать, чтобы быть услышанным?». Написал
и Илье тоже, хотя в информации о его персонаже я увидел странную надпись, что на
письма он не отвечает. Сразу подумалось о том, что нельзя так относиться к
игрокам, которые без ума от его игры. Ведь обратная связь с создателем нужна, а
он видите ли на форум не заходит, да ещё и не желает читать личную почту. Ну да
ладно, подумал я – ведь есть ещё и остальные администраторы, которые могут
внести изменения в код игры и исправить дурацкую таблицу опыта. Ну и наивный же
я был в то время! Администраторы не могут сделать в игре практически ничего, всё
зависит только от Ильи. J
И вот мне пришел ответ от администрации! Некий господин Арехин написал мне, что
Илья появился и что он должен лично написать мне ответ. Как же я был рад, когда
получил письмо от персонажа Ilia Sprite (adm), и как же я был огорчен после
того, как прочел его. В письме Илья просил о том, что «не мог бы я помочь с
таблицами уровней и не мог бы я разработать гармоничную систему набора опыта».
Как же так! Ведь я же уже разработал табличку и опубликовал на форуме, и даже
ссылку на это обсуждение приводил в письме… Я тут же ответил, что готов помочь и
что уже есть вариант готовой таблицы и снова привел все ссылки на топики в
форуме, где велось это обсуждение.
Прошла неделя.
Затем другая.
Тишина…
Ни ответа от Ильи, ни привета…
Если бы я знал, что так будет постоянно, то разве бы я полез рубить
правду-матку? Но тогда я думал, что Илье просто не до этого. Ему нужно было из
своего кармана оплачивать трафик провайдеру, за свои деньги содержать сервер и
т.п. Доход с баннеров от рекламы? Да, возможно с этого и был какой-то доход, но
вероятнее всего просто символический, ведь не зря же потом Илья отказался от
рекламы на страницах игры. Хотя баннеры были весёлые – таких я нигде не
встречал. Что стоит одна только подпись: «Ой! Погляди-ка, баннер!». Среди
баннеров была и реклама сайта, который боролся за легализацию марихуаны. И хоть
я и противник «травки», но один раз всё же не удержался и кликнул на эту ссылку.
Абсолютно не помню что это за сайт, больше туда никогда не заходил J.
В общем я всё списывал на загруженность Ильи и его проблемы с поиском денег на
содержание сайта. Продолжал бомбить админов письмами – ведь я писал им не
какую-то лабуду, а предлагал действительно необходимые для игры исправления. И
вот недели через две-три я с радостью обнаружил, что в игру введена моя таблица
опыта! Один в один! Циферка к циферке, как я и разрабатывал. Принцип был
простой: начальные три уровня я эмпирическим путем подогнал под уже существующий
слой игроков, а начиная с третьего уровня, который давался за 1000 экспы, шло
простое умножение на коэффициент 1.8:
1000
1800
3240
и т.д.
Итак, я был замечен! Несмотря на то, что 90% того, что обсуждалось в форуме,
оставалось без внимания администрации, я пробил-таки свою идею и она была
воплощена в жизнь. Было чертовски приятно видеть плоды своего творчества.
До того как я увидел надпись «синдикат администраторы игры: вступить/отказаться»
оставалось более трех месяцев…
Продолжение (надеюсь) следует.