Не кто не желает сходить завтра на Властелина колец 3.
Я намерен с утрица сходить.
Для тех кто не знает, что это за фильм.
Вот небольшая рецензия на него:
Цельность фильма - стопроцентная, смотрится на одном дыхании, "спать" не
придется. Никаких задержек, никакой затянутости (чем грешила вторая часть, при
всей ее динамичности).
Красота фильма (режиссура) - бесподобно, калейдоскоп событий в «Возвращении
Короля» поистине захватывает, идет постоянная смена окружающей обстановки, поля,
леса, горы, степи, вновь горы, и все это в непрерывном non-stop режиме.
Музыка - она вновь на высоте, Говард Шор нисколько не уронил уровня предыдущих
частей, а во многом (особенно батальные сцены) превзошел. Особенно запомнилась,
как ни странно, мелодия в логове Шелоб, эдакий мрачный хоррор, несколько
странный на фоне происходящих эпических событий, но очень эффектный.
Батальные сцены - если бы этот фильм вышел годика три назад, у кинотеатров
дежурили бы кареты 03. Теперь бойней с пятидесятитысячной ордой вряд ли кого
удивишь, количество эпиков исторического (и не только, см. «Матрица: Революция»)
на большом экране резко возросло, но вместе с тем, все же стоит признать –
«Король» превзошел «Крепости» как минимум в масштабности и разнообразии
происходящих сражений. Хельм, при всей его технологичности, был довольно
однообразен, к тому же, несомненно, на эффектность сражения повлияли ночные
съемки. На Пеленорском поле за тридцать минут (как ни странно суммарная
продолжительность битвы короче, чем Хельм) происходит жуткое количество событий:
атака назгулами возвращающийся отряд Фарамира, сцена с тараном, разрушающим
крепостные ворота и последующая оборона Гондора под предводительством Гэндальфа,
битва с гигантскими слонами и пришествие армии Мертвых на умбарских кораблях, и,
конечно, однозначно лучшая на сегодняшний день по техническому исполнению,
эмоциональному накалу и правдоподобности батальная сцена – Атака Роххиримов (я
намеренно написал "атака" с большой буквы). Словами этого не описать,
бесполезно, эмоции захлестывают, в горле комок на глазах слезы (я был не один
такой, поверьте, девчонка моя вообще рыдала у меня на плече, и не она одна), рев
"СМЕРТЬ" шести тысяч конников - такие вещи не забываются!!!
Сюжетная линия фильма - на удивление все весьма продумано, я бы даже сказал,
продумано тщательнейшим образом. Отступлений от книги немного, жаль что не было
Сарумана (Кристофер Ли - харизматичная личность, что ни говори), очередная
бредятина насчет эльфов, которые куда-то там уходят взявшись за руки, а
прекрасная Арвена их кидает, отправляясь перековывать меч для сердечного друга,
ее же (Арвены) непонятная болезнь - странная хрупкость для девушки, которая так
лихо удирала от назгулов в первой части - да вот, кажется и все. Ах да, еще
безумие Дэнетора, в книге он более уравновешен. И хотя это единственное
серьезное отступление от книги, я признаю за режиссером право такой трактовки
характера. Получился не самый худший вариант.
Спецэффекты - как обычно на высоте, количеством после «Матрицы» удивить вряд ли
кого-то получится, но вот фантазией и качеством исполнения – пожалуйста. Чего
стоят только одни Сигнальные Костры, потрясающий по красоте эпизод пролета через
всю страну от Гондора на Запад через сотни лиг до Рохана и панорама Сигнальных
Огней, зажигающихся на поднебесных вершинах один за другим: «Надежда зажглась»,
- так говорит Гендальф в этой сцене и с ним нельзя не согласиться!
Достоверность и зрелищность - более чем удались. Причем меня больше всего
привлекли вовсе не центральные сцены со спецами, а как будто бы "вторичные",
но так классно задуманные и снятые, что не удерживаешься от аплодисментов. Из
наиболее понравившихся приведу пример со сбором в лагере роханцев, когда они
выступали на войну - вроде бы ничего особенного, но общая динамика и музыка
этого эпизода вместе с потрясающей игрой актеров (об этом ниже) делают
совершенно отчетливым ощущение ПРИБЛИЖАЮЩЕЙСЯ ВОЙНЫ, мужественность отчаяния,
так это можно назвать. Или начало обороны Гондора (за кольцом стен, когда
прорвались орки с осадных башен), сцена, когда Перегрин (хоббит, что был в
Гондоре) приходит драться на стены - в глазах и в голосе стоит самый настоящий
страх и неуверенность, но там же стоит решимость преодолеть себя и отчаянная
храбрость (переживаешь за парня не на шутку – черт, ну надо ж было так классно
снять!)
Актеры и эмоциональность - очень порадовала актерская игра, я не представляю,
как выглядел бы этот фильм, если бы у героев были постные морды ala «Матрица»
или «Эквилибриум». Я понимаю, Нео и компания нереально круты и обладают поистине
сказочным самообладанием, но иногда все же надо заорать и, очертя в голову,
кинуться в драку, хотя бы для того, чтобы воодушевить людей, бьющихся бок о бок
рядом с тобой. В этом отношении я полностью на стороне Джексона. Я видел живых
людей, которым страшно и больно, я видел отчаяние у них в глазах (это мы, блин,
фильм смотрим, а они-то не знали, что через полтора часа Фродо расплавит кольцо
и все закончится), но они перебарывают себя и идут вперед умирать и побеждать.
Каждый персонаж, каждый герой с начала и до конца фильма ощутимо вырастает,
вместе с тем оставаясь верным себе до конца: Арагорн бросает жизнь отшельника
(хотя по книге она его устраивает больше всего) и исполняет свой долг для друзей
и людей, становится "тем, кем был рожден" (цитата из фильма), Эовин, Мерри и
Пин встают в ряды воинов и защищают свой мир, каждый по-своему преодолевая свой
страх. Для Пина - это бой на стенах Гондора, для Мерри - начало атаки конников,
когда он впервые видит легионы Мордора, но, преодолевая ужас, бросается в битву,
для Эовин - поединок с Королем Назгулов. Гэндальф исполняет свой долг,
поддерживая и направляя воинов Гондора, Фарамир как был, так и остается истинным
защитником своей страны, идя на верную смерть, но не отступая, Фродо
перешагивает через все мыслимые рубежи, чтобы исполнить свой долг – уничтожить
Кольцо, а Сэм идет на все, чтобы ему в этом помочь, не бросая его даже во время
сумасшествия и неся на руках когда тот был идти уже не в силах. А вот у Голлума
окончательно испарились остатки доброго. Он превратился в злобную коварную
тварь, идущую на все, чтобы уничтожить Фродо и завладеть Кольцом.
Самая запоминающаяся сцена - Атака Роххиримов. Самая стильная сцена - Логово
Шелоб. Вообще момент, где Фродо бьется, вися в паутине, а сзади крадется сама
Шелоб (это такой здоровенный паук-мутант, если кто не знает), по реалистичности
исполнения выполнен настолько круто, что становится по настоящему жутко, и
невольно представляешь себя на месте Фродо.
Концовка. Да, море соплей, да, душераздирающие сцены прощания, да, трогательная
музыка, но согласитесь, это небольшая плата за три часа совершенства. Джексон
растянул расставание с любимыми героями, но у него есть на это право, он работал
над фильмами три года и вжился в них. Неудивительно, что расставание для него
стало тяжелым. Я думаю, в благодарность за великую трилогию десять минут
сказочного финала не так много.
Резюме:
«Возвращение Короля» как экранизация Толкиена - хм, книгу-то я читал, но давно,
я не толкиенист, но Толкиена очень люблю (как собственно и любую хорошую
фэнтези). Так вот, по мне - все хорошо.
«Возвращение Короля» просто как фильм - на пять с плюсом.
«Возвращение Короля» как завершение трилогии - очень сильно просматриваются
нити, идущие из предыдущих частей, действительно ощущаешь, что все три фильма
снимались как один. Это дает новый взгляд на режиссуру Джексона, теперь считаю -
в частном и в целом свою задачу он выполнил.
Первая часть была насквозь пропитана Духом Средиземья, это была ее
квинтэссенция, она к литературному источнику ближе всего. И она самая красивая.
Ее цветом был зелено-каменный, поля Шира и стены Мории - вот ее столпы. Вторая
была очень динамичная, зрелищная, но в силу своего промежуточного положения
оставила осадок "незаконченности" (на самом интересном месте остановили,
гады!). Основные цвета - песочно-ковыльный и черный, степи Рохана и тьма на
Хельмом и Изенгардом. Третья часть - это красота первой и динамика второй.
Отдельные сцены врезаются в память, как алмазным резцом, три с половиной часа
пролетают, как один, сказка заканчивается, и становится немного грустно, когда
понимаешь - следующей части не будет...
Я прощаю режиссеру все недостатки трилогии (их было немало, чего уж скрывать?),
я благодарен ему за то, что фильм состоялся - три года ожидания, споров, криков,
сбывшихся и несбывшихся надежд - но, оглядываясь на все фильмы назад, не могу не
признать - если бы их не было, было бы намного хуже ;-)
|