|
Как зависть заставляет нас жать «В бой» годами.
Каждый раз, заходя на просторы игры, мы привыкли говорить о тактике, раскачке, экономике или синдикатных войнах, но редко касаемся того, что на самом деле держит этот мир на плаву уже два десятилетия. Если отбросить привычку и социальные связи, в сухом остатке останется одно, самое мощное и древнее чувство — зависть. Посмотрите правде в глаза: механика этой игры построена на тотальном неравенстве и демонстрации превосходства одних над другими. Вы заходите в бой, видите персонажа, одетого в фулл-арт или гос с модификаторами, которые стоят как магина в реале, и что вы чувствуете? Сначала это раздражение от того, что вас вынесли с одного крита, но затем включается механизм сравнения.
Вы открываете профиль топа, смотрите на его достижения, недвижимость, погоны и уровень синдиката, и именно в этот момент рождается мотивация.
Геймплей GW гениально прост: он не дает вам наслаждаться равенством, он постоянно тычет носом в то, чего у вас нет. Не будь в игре этой зияющей пропасти между рядовым бойцом и "богом" с топ-предметом, экономика давно бы рухнула. Зависть здесь работает лучше любого квеста: она заставляет сутками сидеть на аутленде, мониторить аукцион или вкладывать реальные деньги. Мы гонимся не за цифрами урона, а за статусом, который позволит нам самим стать объектом чьей-то зависти.
Вся система синдикатов держится на коллективном желании владеть тем, что принадлежит другим: секторами, урановыми рудниками, влиянием. Когда вы видите, как вражеский синдикат держит контроль над картой, это вызывает спортивную злость, корнем которой является банальное "почему они, а не мы?". Это чувство трансформирует пассивного игрока в активного бойца, заставляя качать умелку до посинения глаз. Без зависти к "сильным мира сего" исчезнет смысл покупать что-то дороже стандартного гос-магазина. Разработчики прекрасно это понимают, вводя новые слои экипировки и достижений, чтобы горизонт снова отодвигался, и нам снова было чему завидовать.
Мы называем это "стремлением к топу", "амбициями" или "конкуренцией", но давайте называть вещи своими именами. Это бесконечная гонка за тем, чтобы доказать, что ты не хуже того парня из рейтинга, выше тебя. Зависть может быть черной, заставляющей ныть на форуме про лото, а может быть белой — той, что заставляет искать эффективные схемы заработка и кача. Но если убрать этот компонент, игра превратится в скучный кликер без цели. Мы продолжаем играть, потому что где-то в глубине души надеемся однажды стать теми, на кого будут смотреть с завистью новички.
В этом контексте у меня назрел вопрос.
Является ли ваша активность в игре результатом искреннего интереса к процессу, или вы просто пытаетесь компенсировать чувство неполноценности перед теми, кто "упакован" лучше вас? Готовы ли вы признать, что без чужого успеха ваш собственный геймплей потерял бы всякий смысл? |