Друзья, приветствую.
Очевидно, очень интересно совпало время, когда я решил дописать эту статью, но она может стать хорошим поводом для обновления знаний о модификаторах.
Кратко:
Новое в 2018
* C 16.02.2018 "день" для выпадения модов теперь 26 часов (разбирали в прошлом топике)
* С 27.05.2018 появились [PM] и [EC], изменен и начал выпадать [HAA]
* С 30.05.2018 для некоторых не-КР модификаторов брони увеличили ограничение за "день" (BS, BT, BT, CS, DF, EA, EP, KH, LV, MM, PB, RC, S, TH)
Новое остальное
* Редкость модификатора не всегда отражает количество выпадения (не вероятность выпадения, а именно итоговое количество) или ограничения по выпадению в день
* Судя по данным 2012 года
возможно все модификаторы ограничены по количеству за "день", но редкость (вероятность выпадения) многих не позволяет достичь этого лимита
* JL не выпадает на: HAWK 97, Сайга, SPAS 12
* SB не выпадает на: XM-26 LSS, Сайга. Вероятно и на SPAS 12
===================================================
===================================================
Подробно.
Если будете читать далее, сделайте себе вкусный напиток и устраивайтесь поудобнее.
Давайте начнем с самых общих данных, просто количество всех модов по типу предметов за прошедшие 2 года:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230048
http://f.ganjafile.io/8/230048_86ec_2018_report_all_mods.htm
Что можно сразу заметить?
* Метки редкости (1/10, 1/70, КР) не во всех случаях отражают интуитивное представление о распределении модификаторов:
1212 [DH] с заявленной редкостью 1/40 и
2920 [BG] c заявленной редкостью 1/70
И это только один пример внутри одной группы оружия. Остальные несоответствия обозначения редкости оставим как упражнение для внимательного читателя.
* Поскольку в 2017 не было изменений по периоду выпадения и по ограничению за период, очень хорошо видны модификаторы с ограничением 10 в день и 3 в день: их выпало 3650 и 1095, или немного меньше. Хороший пример: тепловизоры в 2017.
Давайте теперь поподробнее остановимся на этом ограничении количества модификаторов за период.
В прошлом топике (
https://www.gwars.io/messages.php?fid=27&tid=333729) мы уже подробно разбирали, как в феврале 2018 изменили период выпадения: вместо обновления лимита каждые сутки в 9 утра, обновление стало происходить на два часа позже каждый день. Иначе говоря, период выпадения стал равен 26 часам вместо 24.
В качестве примера посмотрите на графики выпадения для всех [RC]. Каждый кадр картинки - новый день. Каждый столбец - количество модификаторов, выпавших между указанным справа и слева от него временем.
Так [RC] выпадали до февраля 2018:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230033
http://f.ganjafile.io/3/230033_86ec_2018_report_rc_old.mp4
А так после февраля 2018:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230034
http://f.ganjafile.io/4/230034_86ec_2018_report_rc_new.mp4
Во втором графике можно заметить, насколько "горка" выпадения растягивается по всему периоду в дни, когда мало боев - см. начало июня, и сжимается, когда боев очень много - см. конец 2018 и начало 2019 года. Именно поэтому иногда периоды для определенного достаточно редкого модификатора могут сливаться, когда игроки не провели достаточно боев, чтобы достичь лимита по периоду.
Поэтому также логично, что (по крайней мере для тех модификаторов, у которых мы знаем лимиты) чем больше боев за день, тем быстрее ограниченные модификаторы заканчиваются:
* 18 марта 2018: 174 866 боев, период выпадения 11 часов,
* 20 мая 2018: 82 918 боев, период выпадения 22 часа.
В том же прошлом топике я высказал опасение, что увеличение периода выпадения негативно скажется на общем количестве выпавших модификаторов, по крайней мере для брони.
Но этого не произошло. По крайней мере не для всех модификаторов. Причина: после 30 мая были увеличены ограничения на количество за "день" для следующих модификаторов:
BS, BT, BT, CS, DF, EA, EP, KH, LV, MM, PB, RC, S, TH
На примере [S] для маскировки:
До изменения, ограничение 10 за период:
[ GanjaFoto:#2238210 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230052
http://f.ganjafile.io/2/230052_86ec_2018_report_camo_s_10.htm
После изменения, ограничение 15 за период:
[ GanjaFoto:#2238215 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230053
http://f.ganjafile.io/3/230053_86ec_2018_report_camo_s_15.htm
Обратите внимание на выделенные полосы во втором файле, демонстрирующие период выпадения: в них количество модификаторов тоже составляет 15.
Табличка со списком модификаторов брони, для которых можно точно сказать, что игроки постоянно достигают лимита выпадения, значения до и после изменений в конце мая 2018:
[ GanjaFoto:#2238221 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230050
http://f.ganjafile.io/0/230050_86ec_2018_report_armor_limits.htm
Для модов, у которых указано "Шлем, Броня, Обувь", ограничение по количеству свое для каждой группы. Т.е. за сейчас период выпадает 15 RC на шлем (id 10), 15 RC на броню (id 11) и 15 RC на обувь (id 12). Снова мы можем заметить, что метка редкости не всегда отражает ожидаемый лимит выпадения.
Вопрос, который может закономерно возникнуть при знакомстве с лимитами выпадения: "а что если сначала выпадают менее редкие, а когда они заканчиваются, выпадают более редкие."
Судя по следующему графику выпадения модификаторов для маскировки, этого не происходит (по крайней мере для брони; мы сейчас не видим достигнутых лимитов по оружию) и выпадение начинается одновременно с началом нового "дня":
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230038
http://f.ganjafile.io/8/230038_86ec_2018_report_camo_3_mods.mp4
Внимательный разбор позволяет заметить, что синие группы столбцов шире у нижнего модификатора, чем у верхнего: это означает, что в среднем [S] (1/50) выпадает дольше по времени, чем [MM] (1/10). А с одинаковыми лимитами за период это означает, что [S] действительно выпадает реже - время до выпадения пятнадцати [S] больше, пятнадцати 15 [ММ]. Это хороший показатель того, что некоторые метки редкости все-таки отражают редкость выпадания относительно других модификаторов, но одинаковые количества лимита искажают итоговые показатели.
Интересно посмотреть на количества [RD] и [SA] в распределении голова-корпус-ноги:
за 2018 год:
[RD]
482 голова
328 корпус
382 ноги
[SA]
460 голова
317 корпус
327 ноги
и за все время, которое у меня есть:
[RD]
1706 голова
1216 корпус
1391 ноги
[SA]
1684 голова
1146 корпус
1326 ноги
Эта статистика
может отражать, насколько часто игроки используют соответствующие элементы экипировки. Стоит оговориться, что эта статистика использования определяется в первую боями с покемонами : в 2018 году в них выпало 78 % модификаторов.
Давайте тогда посмотрим и на распределение модификаторов по типам боев в 2018:
[ GanjaFoto:#2238222 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230054
http://f.ganjafile.io/4/230054_86ec_2018_report_mods_by_battle_type.htm
Для интереса, посмотрим и на количества разных типов боев в 2018 году:
[ GanjaFoto:#2238224 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230051
http://f.ganjafile.io/1/230051_86ec_2018_report_battle_amounts.htm
(пустые бои - если я правильно понимаю - это нападения на недвижимость, в которых не было защитников)
Я не буду показывать отношение модификаторов к количеству боев, потому что
* во-первых, это не совсем корректно: у нас нет полных данных о 1. количестве выживших в этих боях, 2. использованном оружии (гос-арт-аренда-именное, уже с модами), 3. том, какие разные подводные камни есть у разных боев (количество бойцов на ауте, проценты поков, особенности синдикатных - о них нигде не упоминалось, но они вроде как есть, любимый мной счетчик, и т.д.);
* во-вторых, цифры из html-файлов легко скопировать;
* в-третьих, мы это уже делали. =)
Единственное, что хочется отметить по этой части:
В 607 743 боях с NPC выпало 2 206 модификаторов.
В 199 471 одиночных боях (в 3 раза меньше, но при этом не ничья означает победу игрока) выпало 60 модификаторов (в 36,7 раз меньше).
С такими показателями существует два варианта объяснения: либо вероятность выпадения модов в одиночках сама по себе
неправдоподобно низкая, либо некоторые персонажи неправильно вспоминают, был ли у них включен Везунчик в таких боях. =) В пользу последнего варианта говорит частота противников со 100 единицами меткости в одиночках.
Давайте теперь вернемся к изменению лимита модификаторов. Поскольку одновременно с увеличением лимита по не-КР модам были введены новые модификаторы, давайте посмотрим, как изменилось их распределение до изменения и после.
Одновременно с этим, давайте также выделим результаты по модификаторам из подземной базы, поскольку в ней отличный от остальных боев процент крайне редких модификаторов. Изменение периода выпадения с 24 до 26 часов не оказало сильного влияния на распределение модификаторов (на примере шлемов:
[ GanjaFoto:#2238270 ]), поэтому я разделил периоды на 2: с 2016 года по конец мая 2018 и с 01.06.2018 по 31.01.2019).
Общий файл: (на мобильном будет неудобно)
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230063
http://f.ganjafile.io/3/230063_86ec_2018_report_kr_spread_full.htm
Следует обращать внимание не на количества, а на проценты (долю) от всех и их изменения.
Дельта доли (^%) показывает, на сколько процентных пунктов изменилась доля одного мода от всех модификаторов группы после изменений в конце мая 2018 когда.
Если модификатора было 30%, а стало 25%, дельта доли будет 5%.
"Итого КР" показывает, на сколько процентов изменилась доля крайне редких модификаторов от всех в группе после изменений в конце мая 2018 когда.
Если КР модификаторов всего было 30%, а стало 25%, КР модификаторов итого стало на 17 % меньше ( 25/30 - 1).
Картинки по типам (разрезанный основной файл):
Броня - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238247 ]
Броня - подземка
[ GanjaFoto:#2238248 ]
Шлемы - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238249 ]
Шлемы - подземка
[ GanjaFoto:#2238250 ]
Обувь - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238251 ]
Обувь - подземка
[ GanjaFoto:#2238252 ]
Маскировка - обычные
[ GanjaFoto:#2238253 ]
Маскировка - подземка
[ GanjaFoto:#2238254 ]
Тепло - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238282 ]
Тепло - подземка
[ GanjaFoto:#2238256 ]
Как мы видим, для всей брони КР модификаторов стало меньше (на 15-26 %)
Даже для маскировки и тепловизора, для которых не вводились новые модификаторы, тоже уменьшилась доля КР. Поэтому возможно, что это снижение связано не с введением новых модификаторов, а с повышением редкости КР для брони (т.е. сделали вероятность выпадения меньше).
Но посмотрите на долю КР на тепловизорах в подземке. Давайте надеяться, что это запланированные проценты выпадения.
Давайте также посмотрим сразу на все моды для брони, на всякий случай:
Вся броня - обычные бои (файл)
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230058
http://f.ganjafile.io/8/230058_86ec_2018_report_kr_spread_all_armour_up.htm
Вся броня - подземка (файл)
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230059
http://f.ganjafile.io/9/230059_86ec_2018_report_kr_spread_all_armour_base.htm
Здесь сложнее увидеть изменения конкретных модов, кроме нового и EA-RC, но видно, что общая доля КР снизилась.
Что заставляет задуматься, а как моды распределены по типу брони?
[ GanjaFoto:#2238275 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230061
http://f.ganjafile.io/1/230061_86ec_2018_report_kr_spread_all_armour_by_type.htm
Сильное различие распределения по слотам в синдикатных боях, в которых обычно персонажи воюют и с теплом, и с маскировкой (но часто уже модифицированной? такие данные непросто собрать: надо будет знать эквип каждого выжившего) заставляет задуматься, почему оно есть.
Давайте посмотрим на распределение в синдикатных по слотам, но вместе с количеством модификаторов на этот слот и с со средним значением % на каждый мод в этой группе. С картинкой будет понятнее:
[ GanjaFoto:#2238302 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230062
http://f.ganjafile.io/2/230062_86ec_2018_report_kr_spread_all_armour_by_type_synd.htm
У меня есть предположение, что при успешном получении модификатора на броню, сначала выбирается слот с равной вероятностью. А уже после выбора слота редкость модификатора определяет, какой из них выпадет.
Вернемся к распределению КР для оружия после изменений:
(снова общий файл:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230063)
Автоматы - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238258 ]
Автоматы - подземка
[ GanjaFoto:#2238259 ]
Гранатометы - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238260 ]
Гранатометы - подземка
[ GanjaFoto:#2238261 ]
Пулеметы - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238262 ]
Пулеметы - подземка
[ GanjaFoto:#2238263 ]
Дробовики - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238264 ]
Дробовики - подземка
[ GanjaFoto:#2238265 ]
Пистолеты - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238266 ]
Пистолеты - подземка
[ GanjaFoto:#2238283 ]
Снайперки - обычные бои
[ GanjaFoto:#2238268 ]
Снайперки - подземка
[ GanjaFoto:#2238269 ]
Из приятного: распределение КР на оружие вне подземки изменялось мало (максимум +8% у пулеметов и -5% у гранатометов).
После мая 2018 % КР по классам вне подземки стали следующими:
Гранатометы 11.3%
Дробовики 5.8%
Снайперское 5.5%
Пистолеты 5.5%
Автоматы 5.3%
Пулеметы 4.8%
К сожалению, для нескольких видов оружия в подземной базе выпало слишком мало модификаторов после мая 2018 (автоматы, гранатометы, пулеметы, пистолеты), чтобы анализировать разницу распределения КР до и после изменений 2018 года, но при этом мы все равно можем увидеть распределение в подземной базе.
% КР по классам в подземке выглядят следующим образом (* - значения до изменений):
Гранатометы * 28.0%
Дробовики 12.6%
Пистолеты * 12.1%
Снайперское 11.5%
Пулеметы * 11.0%
Автоматы * 9.1%
Надеюсь, эта информация поможет тем, кто долго пытается получить КР мод на оружие (при условии, что вы сможете одерживать достаточно высокий процент побед). Снова замечу, это распределение уже выпавших модификаторов, то есть шанс получить именно определенный вид мода, персонажу уже гарантирован мод, а
не шанс выпадения модификаторов в бою.
И, говоря про оружие, давайте посмотрим на количества модификаторов для каждого вида оружия в 2018 (без подземки):
Пистолеты:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230068
http://f.ganjafile.io/8/230068_86ec_2018_report_weapons_pistol.htm
Гранатометы:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230069
http://f.ganjafile.io/9/230069_86ec_2018_report_weapons_grenade.htm
Автоматы:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230066
http://f.ganjafile.io/6/230066_86ec_2018_report_weapons_auto.htm
Пулеметы:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230067
http://f.ganjafile.io/7/230067_86ec_2018_report_weapons_heavy.htm
Снайперское:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230070
http://f.ganjafile.io/0/230070_86ec_2018_report_weapons_sniper.htm
Дробовики:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230071
http://f.ganjafile.io/1/230071_86ec_2018_report_weapons_shotgun.htm
И общие модификаторы для подземки:
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230072
http://f.ganjafile.io/2/230072_86ec_2018_report_weapons_base_shared.htm
Вы можете заметить, что в пистолетах нет:
[RL], [TES], [MS], [TM], [OPT]. В моей базе их тоже нет. vOv Наверное, можно попрощаться.
Дробовики рассмотреть интересно интересно:
Легко заметить "дырки" в [JL] и [SB]. И если HAWK 97, Сайга и SPAS 12 [JL] очевидно не выпадают, то для [SB] (XM-26 LSS, Сайга, SPAS 12?) нам надо посмотреть всю базу.
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230075
http://f.ganjafile.io/5/230075_86ec_2018_report_weapons_shotgun_all_time.htm
Вдруг появляется SPAS 12 [JL], но последний выпал 10.08.2012
https://www.gwars.io/battlelog.php?bid=1173908638 и после этого ни разу не появлялся. Всего с момента появления уведомлений о модификаторах таких спасов было 5 штук.
Уверенность в невыпадении [SB] на XM-26 LSS и Сайгу стала довольно высокой. Чтобы утверждать то же самое про SPAS 12 хотелось бы увидеть немножно побольше моодификаторов на спасы. Будем надеяться, что 2014 и 2015 год это исправят.
Закончить раздел об оружии я хотел бы графиком выпадения [DM] в 2012:
[ GanjaFoto:#2238300 ]
http://www.ganjafile.io/download.php?mid=91238&id=230077
http://f.ganjafile.io/7/230077_86ec_2018_report_2012_dm.htm
Видно, что многочисленно выпадающий мод в 2012 году тоже был ограничен. Это наводит на мысли о том, что у модификаторов на оружие тоже есть ограничения по колчичеству, но сочетание редкости выпадения и высокого лимита за период не позволяет их достигнуть, даже при большом количестве боев в день (230к+).
В нашем ковырянии в модификаторах остается еще много дел: дособрать полный архив, попытаться подобрать примерное значения для счетчика, разобраться с синдикатными и многое другое. Спасибо, если прочитали все это полотно. Буду потихоньку работать над следующим.
С удовольствием приму вопросы, замечания и предложения.
P.S. Очень интересно посмотреть, насколько наши циферки поменяются с вводом модификаторов у NPC. Будем ждать.