Новости | Об игре | Форум
17:43, 2788 онлайн
Форумы » Общий Форум » Экономика GW 
1234

АвторТема: Экономика GW
Lee Tai-lung



 61 
   
  написано: 6.08.2025 23:51:25 
Сталь в среднем 40
Буферок



 62 
   
  написано: 6.08.2025 23:52:44 
61
06.08.25 23:45:05 Объект #70159, владелец Gee изменил стоимость Сталь, с $36 на $35
Lee Tai-lung



 63 
 -15   
  написано: 6.08.2025 23:55:23 
60
А я вот считаю так, если мы не придём к чему-то среднему положительному моменту, то с навигатором вы будите бегать либо со старым оружием либо с артами меня лично любой расклад из этого устроит
Lee Tai-lung



 64 
 -13   
  написано: 6.08.2025 23:58:31 
Что-то хейта мало;(
Очень странно, теряете хватку
Буферок



 65 
 9   
  написано: 6.08.2025 23:59:49 
63 ты пока можешь цену потихоньку поднимать, чтобы как можно больше человек страдали по навигатору )
Lee Tai-lung



 66 
   
  написано: 7.08.2025 00:00:50 
Автобой зло
ShalakuR



 67 
 -9   
  написано: 7.08.2025 00:01:09 
я не понимаю вообще зачем увеличивать стоимость ремонта артов, уменьшать цену сдачи в гос. С ресурсами отдельная статья, там давно надо было что то делать, те кто тратили реальные деньги на покупку и в итоге получили копеечный выхлоп...
Вся проблема в тотализаторе на чемпах, кто ставит миллионы, а кто то вообще не ставит ва тупо живут от уровня до уровня на премии от левелаппа, теперь вопрос, как им прожить в разорительных условиях выше перечисленного?
Есть конечно люди кто может закинуть в месяц по 20-30 баксов, там проще, но не все такие...
Короче, всей картины не видно, видно только то что плохо... просто отталкиваясь от логики - к хорошему уже не приводит.
Lee Tai-lung



 68 
   
  написано: 7.08.2025 00:01:15 
Нет страданий и мучений
Ганц-Самара



 69 
   
  написано: 7.08.2025 00:05:04 
Тс
Тыб рассказал кто там у тебя работает
https://www.gwars.io/info.php?id=2401655
Буферок



 70 
   
  написано: 7.08.2025 00:05:17 
67
Всем привет!

В последнее время в форуме стало много противоречивых теорий о причинах последних новостей, которые, в основном, направлены на регулирование свободной денежной массы в игре. Я, возможно, смогу дополнить своим мнением форумную экономическую экспертизу, поскольку последние 20 с лишним лет считаю себя обязанным следить за игровым балансом.

Поэтому поделюсь своими рассуждениями и некоторыми числами.

Для начала приведу объем денежной массы в Гб по годам (числа в Гб - на 31 декабря года, соответствующего этому числу):

2020: 287.21 млрд, +32.82 млрд (2020-01-01 -- 2020-12-31)
2021: 310.13 млрд, +22.81 млрд (2021-01-01 -- 2021-12-31)
2022: 349.15 млрд, +39.33 млрд (2022-01-01 -- 2022-12-31)
2023: 339.94 млрд, -9.11 млрд (2023-01-01 -- 2023-12-31)
2024: 353.59 млрд, +14.08 млрд (2024-01-01 -- 2024-12-31)
2025: 516.03 млрд, +162.05 млрд (2025-01-01 -- 2025-07-27)

353 миллиарда на конец 2024 года - это не сумма выданных премий, как можно предположить, а балансы персонажей, объектов недвижимости, синдикатов и тд и тп. То есть это все немедленно доступные для траты Гб, находящиеся у всех персонажей в игре. Эта последняя оговорка - весьма важная, потому что это, в том числе, деньги, давно не играющих персонажей. По моей оценке, примерно половина от этой суммы лежит на балансах персов, которые не заходили в игру более года.

При этом за 2025 балансы персонажей выросли на свежие 162 миллиарда - это деньги, немедленно доступные для траты, которые сейчас находятся на счетах активно играющих персонажей. Естественно, огромная часть этой суммы, 95% - это новые премии за уровни 50+, которые были получены без существенных расходов, связанных с набором боевого опыта.
Причин у этого несколько, но основных две: (1) это боевой опыт, который был накоплен за долгие годы до этого, (2) расходы удалось существенно оптимизировать, стакая бонусы прочности, используя для этого накопленные подарочные предметы, торты и прочие штуки для буста.
Этот объем премий не был неожиданностью, но существенно повлиял на игру. Можно предполагать, что игроки, получившие по 100 миллионов премиями за уровни, не считают большие премии за уровни чем-то негативным для игры.

Таким образом, у активной аудитории игры сейчас на руках примерно х2 тех денег, которые были на руках в начале года, что, безусловно, не может не влиять на курс Гб/EUN.

Если руководствоваться логикой "финансовой выгоды" для игры, как часто предполагают, объясняя таким образом неочевидные причины для изменений в игре, то завышенный курс EUN не был бы проблемой вообще.
Для этой финансовой выгоды, наоборот, целесообразно (1) обесценить премии за боевые уровни, (2) разогнать стоимость ремонта (которая и так уже существенна, так как зависит от курса еуна), чтобы не хватало игровой валюты на ремонт, (3) снизить экономический смысл прокачки мультов. "Выгодных" последствий для игры от еуна по миллиону гб я могу назвать множество.

Проблема такой стратегии в том, что это дорога в один конец, которую прошло множество игровых проектов с открытой экономикой: постоянная девальвация игровой валюты не позволяет участникам игры заниматься долгосрочным экономическим планированием, что у нас в проекте является одним из важных элементов геймплея.

Поэтому нам приходится вмешиваться в эти процессы и вводить новые методы балансировки курсов. Происходит это далеко не в первый раз, и каждый раз изменения сталкиваются с ожидаемым и уже привычным сопротивлением. Отчасти поэтому вы не видите никакой явной реакции на недовольство аудитории в этой ситуации: и так понятно, что приятного мало. Само появление урановых рудников (думаю, многие помнят этот момент) тоже было встречено достаточно негативно: оно было "травматично" для игрового процесса, так как заменяло рабочие места на необходимость закупать уран. Однако, это позволило долгосрочно соблюдать баланс притока и оттока игровой валюты, более-менее стабильно сохраняя ее ценность, которую мы можем измерять только косвенно, через стоимость EUN к Гб.

Тем не менее, изменения в игре необходимы, если смотреть на ситуацию глобально и думать о долгосрочной перспективе. Я отношусь к этим процессам оптимистично: игровой рынок спустя некоторое время восстановится. Сейчас каждый день премии за уровни составляют сумму в 3 миллиарда, однако со временем излишняя ликвидность уйдет через новые пути ее поглощения, активные персонажи получат свои боевые уровни, и игра вернется к привычному балансу, который мы так любим и ценим.

Мы стараемся держать руку на пульсе, читаем форум, аргументы за и против. Если мы увидим какие-то значительно негативные для игрового геймплея и экономики процессы, то будем корректировать выбранную стратегию.

Поэтому предлагаю не катастрофизировать ни высокий курс EUN, ни изменения, направленные на балансировку ликвидности. И спасибо за конструктивную критику и взвешенные мнения: этого стало больше, чем лет десять назад, это приятно и очень радует. Мы читаем ваши комментарии и учитываем их в процессе принятия решений, хоть и не всегда это очевидно со стороны.

Прошу простить за многабукав, но посчитал важным рассказать всё поподробней.
Lee Tai-lung



 71 
 -16   
  написано: 7.08.2025 00:06:43 
67

Наверное ты прав! И зря я эту тему поднимаю, играть и в правду что-то сложно стало в плане прокачки. Качнул два уровня а денег потратил ппц как много, наверное за всё 8 лет столько не тратил в пустую...

Тема закрыта, рынок сам всё порешает за вас и за нас
Тема закрыта Lee Tai-lung
1234

К списку тем