Заранее извиняюсь за длинную писанину. Однако сделать меньше без ущерба для
смысла не могу.
Идея навеяна многими фактами (и нытьем, куда уж без него :) ) о том, что «некуда
развиваться», «нет смысла простого вкачивания циферок» и т.д…
Так сложилось в игре исторически, что бои в игре напоминают бои на открытой
местности. Т.е. чем дальше стоишь и дальше стреляешь – тем лучше. Посудите сами:
с ростом боевого, у персонажа появляется возможность взять более разрушительное
и дальнобойное оружие. Логично. Но такой подход очень сильно ограничивает
разнообразие (то, чего так сильно не хватает на 41+ и делает бои похожими на бои
клонов).
Но давайте взглянем на понятие боев в принципе. Бой бою рознь: есть бои на
открытой местности, есть городские бои, бои в закрытой местности и т.д. И исходя
из того, где будет бой проходить, возникает сильная мотивация и необходимость к
подбору амуниции. Глупо идти на открытую местность, например, с дробовиком или
пистолетом точно так же, как и глупо идти на штурм в здание с крупнокалиберным
пулеметом или снайперской винтовкой. Вот вам 2 разных боя и 2 совершенно разных
подхода к выбору оружия.
Вот здесь плавно и подхожу к самому предложению: создание типов боев (за
недвижимость/базы/урановые рудники/обычные бои или вообще что-то новое… хоть
частные банки или тот же чемпионат :) ), где расстояние между противниками будет
регламентироваться не максимальной дальностью стрельбы их оружия, а будет
изначально ограничена строго определенными рамками.
Недавно Илья подымал вопрос по поводу неформатного чемпионата и писал в ОК:
Условия могут включать в себя как ограничения по боевым уровням в разных турах,
так и ограничения по типу оружия, свойству "арт/гос/именное". Логика может
допускать что-нибудь совсем диковинное…
Следовательно, нет никаких препятствий для создания формата заявки, где даже
самое дальнобойное и самое разрушительное оружие не будет давать такого
преимущества, какое у него есть в классических боях. Нет, это не означает убрать
такие бои. Напротив, их нужно оставить добавив новые.
Например (просто пример, а не конкретная реализация):
Синдикат собирается атаковать завод. В зависимости от размера (в клетках) этого
завода, создается заявка, где максимальная дальность между противниками не может
превышать 16-24 хода. При этом размер поля боя – фиксированный, ибо бой проходит
на закрытой территории. Даже если зайдешь с самой дальнобойной снайперкой и даже
если вражеский спас под носом у своих – уткнешься в эти же 24 хода (до самого
далеко стоящего противника, разумеется, и только в том случае, если он не
подходил). И вот тут начинается интересное. Внезапно выяснится, что воевать
можно (а порой и нужно) не только самыми дальнобойными образцами. Потому как,
например, на расстоянии 5-10 ходов до противника, снайперская винтовка - не
самое эффективное оружие.
Что это даст?
1) сразу отпадает необходимость стоять как можно дальше, потому как если
упустить момент, все замены при входе будут как утки для дробовиков и прочих
видов ближнего боя.
2) планировать кто и когда войдет нужно заранее
3) планировать ситуации «если что-то пошло не так», опять же, заранее.
4) разнообразие в амуниции игроков как в бою, так и разнообразие арсенала и
умений у самих игроков.
5) ну и, наконец, станет более-менее возможно избавиться от всех назойливых
«песочниц». Ибо даже нуб 25 лвл с 2 страйкерами, но под носом у противника –
серьезный аргумент, с которым ему (противнику) придется считаться.