Воистину, достало читать в ИиП многочисленные топы про мега-идею - сброс умений.
Но почему никто не заморочится тем, чтобы эту идею как-то развить?
В общем тут будет мой вариант того, как я себе представляю эту "идею", вернее
способ её реализации.
Для начала скажу, что возможность перевода умений должна открываться не раньше,
чем на 40 лвлах, ибо к этому моменту персонаж уже точно прокачал определенный
вид вооружения. Хотя-бы один.
У нас есть шесть видов оружия и все их, в принципе, можно разделить, по
дальности, на 3 класса - Ближний, средний, дальний.
Представители ближнего боя, естественно - гранатометы и дробовики. Среднего -
пулеметы и пистолеты. Дальний - авто и снайперки.
Да, на высоких уровнях разброс в дальности у 4-х видов оружия незначителен -
но! Он есть, и его нельзя не учитывать.
Вкратце, мое предложение заключается именно в том, чтобы умелку можно было
сбрасывать и переводить только в пределах того класса, в котором и сбрасывается
умелка.
Что касается коэффициентов.
Начнем с ближних.
В сегодняшних реалиях прокачать умелку на гранатометы, при наличии бабла и
времени, труда не составляет. Совсем.
Но мы уже знаем, что накопленную умелку на гранатометы мы сможем перевести
только в умелку на дробы.
Тут несколько аспектов:
1. Сеты. У дробовиков - сайга, у гранатометов - глоб.
Тут можно меряться как по мощности, так и по выживаемости.
Как мы знаем, сегодня сайга в этом имеет явное преимущество.
2. Сложность прокачки на высоких лвлах (слой игроков, для которых эта функция
будет наиболее актуальной).
Тут тоже понятно, что дробовики, по сложности, сильно обходят гранатометы с их
М-67.
3. Урон. У дробовиков имеем гигантский урон по одиночной цели, у гранатометов и
гранат - от малого до среднего по нескольким целям.
Самый противоречивый пункт, т.к. эффективность гранатометов зависит от
обстановки, тогда как дробовику мешает только дальность.
Мое предложение - если и делать перевод умелки, то в данном случае, коэффициент
гранатометы : дробовики должен быть примерно 5:1, ибо гранаты, ганжакола, сильно
портят картину. Но в то-же время нельзя забывать о таком дробовике, как ЛСС.
Поэтому есть предложение, что обратный коэффициент перевода умелки с дробовиков
на гранатометы должен быть примерно 2:1.
Дальше идет средняя дистанция. Пулеметы и пистолеты.
Вопрос прокачки. Тут опять-же ситуация - на высоких уровнях появляются кольты,
но, к тому времени, и пулеметам на ауте становится очень даже ничего. Но,
всё-таки, пистолеты, в данном случае, берут верх.
Второй вопрос - количество стволов. Тут всё очевидно :)
Третье и самое интересное, но в то-же время унылое. Аренда и именное. Человек,
не имеющий нормальной умелки на пулеметы, имеет возможность отжечь так, как
никакой пистолет не отожжет. Опять-же это говорит о возможности быстрой прокачки
умений на пулеметы.
Из этого вытекает ещё один аспект - по сравнению с пулеметами, пистолеты
тяжелее поднять с нуля. На высоких уровнях.
Но вернемся к более мирскому.
Рандом. Тоже та ещё тема, но понятно, что он есть и у тех и у других. Выяснять
- у кого сильнее и чаще (длиннее?) я тут не собираюсь. По мне просто очевидно,
что у пистолетов он есть и он сильнее. Может я и не прав, но это можно обсудить
в другом топе.
Ещё есть сильная зависимость пулеметов от тепла.
В общем, я предлагаю коэффициент пистолеты : пулеметы - 1:3. Опять-же, обратный
коэффициент пулеметы : пистолеты предлагаю сделать таким-же. Обоснованность -
кольты, аут.
Последний класс - штурмовые и снайперские винтовки.
Тут всё относительно просто.
Дальность. Как уже было отмечено - на 40+ лвлах разница между этими видами
оружия незначительна, но есть. И мы это учтем.
Урон. Тут опять-же ситуация. У авто - криты, у снайперок - стабильно высокий
урон (учитываю новые стволы с 1 пулей).
Оба вида зависят от тепла и видимости в целом.
Я не знаю, что тут ещё можно добавить. Только напомню, что я рассматриваю
ситуацию с высокими уровнями.
Поднятие с нуля. Не знаю, стоит-ли это рассматривать и актуально-ли это для
снайперов, вдруг захотевших прокачать авто, но у норм. снайпера, к этому
времени, поднята умелка на гранатометы - а это глоб или ГМ-94.
Со снайперками всё иначе. Поднимать их с нуля на высоких лвлах, я уверен -
решится на такое только мазохист.
Мое предложение - сделать коэффициент перевода умелки с авто на снипу равным
1:4. Коэффициент снипа : авто приблизительно 2.5 или 3:1.
Вот. Примерно так.
Здесь я попыталься рассмотреть хотя-бы общие моменты. Не спорю, есть и другие.
Нам надо лишь определить самые важные. Здесь ещё много над чем надо подумать,
но я надеюсь, что всё это мы уже будем делать вместе.
Про стоимость в гб я не сказал и не скажу ни слова, ибо этот аспект целиком на
совести других людей.
Я всё это пишу и всё-таки надеюсь, что эта, по-сути, актуальная тема
наконец-таки вылезет из стадии "а сделайте!" и игроки, которые этого так
жаждят, предприняли хоть что-нибудь для её продвижения. |