Здравствуйте...
да-да, я, как и многие, сегодня решил написать о наиболее актуальном и насущном
в игре... Мультилогин, блокноты и тому подобное... как не назови - смысл не
меняется.
Ну в настоящий момент мы имеем 4 этапа развития всего этого дела, ну насколько я
помню... Ну я выделю 5 этапjd, не важно, это можно будет скорректировать
Попробуем выделить плюсы и минусы каждого из этапов... Оценить с точки зрения
тех кто использовал и не использовал мультилогин.
ЭТАП 1. МУЛЬТИЛОГИН ЗАПРЕЩЕН!
В те далекие времена, когда мультилогин был запрещен и за передачу пароля были
предусмотрены штрафы, ссылки на тюремный остров и все остальное мультилогин все
же имел место быть. Естественно его доля была значительно меньше, нежели
сейчас, но он был. Все благополучно пользовались проксями, все прекрасно знали
кто и когда "внезапно мог проснуться" и кого завести... но штрафовали крайне
редко и совсем уж неосторожных пользователей... Найдутся ли те, кто скажет, что
я не прав?
Было весьма суровое наказание за нарушение правил игры. Тюремное заключение и не
маленькие штрафы в гб отпугивали от этого занятия многих персонажей.
Наказание применялось крайне редко, и в отношении лишь неосторожных
пользователей, которые пренебрегали всевозможными элементарными моментами (хотя
бы просто чистить кукисы, если мультил из одного браузера).
Мультили достаточно безнаказанно, пальцем указывать не будем, все мы знаем о ком
идет речь.
ЭТАП 2. МУЛЬТИЛОГИН РАЗРЕШИЛИ!
"Самый ужас, какой только имел место быть", - скажут многие. И, наверное,
будут правы. Это не правильно и не спортивно.
Но есть и другая сторона. При разрешенном мультилогине все были в равных
условиях. Каждый сам решал для себя, обезличить персонажа раздав пароль или
играть самому.
Но, для того что бы мультить, уже не нужно было обладать специальными знаниями,
придумывать что-то, изобретать велосипеды для себя, искать и оплачивать прокси,
просить друзей (при наличии 2х компьютеров) сделать прокси, настраивать
удаленные доступы, и тому подобные вещи. Достаточно было лишь получить пароль от
персонажа. Наиболее демократичная и справедливая система, на мой взгляд. Все
были в равных условиях, абсолютно все. Кто хотел - мультил, кто не хотел - не
мультил. Проще и придумать было сложно.
Но это естественно бредовая затея, мультилогин ЗЛО и с ним нужно бороться
как-то.
При всех остальных системах мультилогин все равно существовал, и не нужно этого
отрицать. И деление было более сложное, чем при этой системе.
При этой системе всего 2 группы:
1я - те, кто мультят;
2я - те, кто не мультят.
При остальных системах;
1я - те, кто не мультят;
2я - те, кто мультят не осторожно и попадаются;
3я - те, кто мультят осторожно и не попадаются.
естественно это применимо лишь для синдбоев, в нашем случае. Не будем брать
остальные аспекты игры.
Можно естественно выделить еще несколько групп, индивидуальных для каждого
этапа, но лишнее, приведу лишь пример: На работе кому-то заблокировали выход на
ГВ или у кого-то интернет на работе настроен через прокси - они пострадали по
сути своей непонятно из-за чего, но такие есть, однозначно.
Так вот, может нам надо как-то избавиться все же от 3ей группы, оставив 2, если
не можете эффективно бороться с ними...
ЭТАП 3. ВВОД ОГРАНИЧЕНИЙ НА ВХОД С ОДНОГО IP!
Это на мой взгляд было самым ненужным нововведением.
Пострадали те, кто играл из общих локальных сетей.
Люди играющие из одной локальной сети общежития университета, из одного офиса,
соседи по квартире или лестничной клетке... Удар был не по мультилогину, а по
тем, кто может быть и не пользовался им никогда, нет, я не говорю что там играют
"святые", которые не пользовались мультилогином, но пострадали от этого
ограничения достаточно большое количество людей игравших честно.
Ведь ничего удивительного в том, что люди с общими интересами в реале состоят в
одном синдикате, это более чем нормально. Но их лишили возможности полноценно
играть, при условии что они состоят в одном синдикате. Зачем ограничивать пусть
даже малую часть честных людей из-за того, что кто-то нечестно играет, а вы не
знаете как с этим бороться? Почему честные люди пострадали из-за неэффективности
системы? Самое непонятное мне нововведение.
ЭТАП 4. ВВОД НА ОГРАНИЧЕНИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОКСИ!
Задумка имеющая долю здравого смысла. Несомненно. Но применять ограничения тоже
нужно с умом. К примеру: На работе у меня доступ через прокси, мне из-за этого
не ходить в синдбои? не проще ли более внимательно изучить динамику изменения
ip-адреса и сделать вывод о умышленной смене и использовании прокси для синдбоя
или это просто вынужденная мера, для того что бы была возможность играть?
Хотелось бы, что бы к этому относились более внимательно.
Динамика изменения ip-адресов и другие сведения, доступные представителям
контролирующих структур могут дать вполне четкую и ясную картину для вынесения
действительно справедливого решения. Ведь у нас вроде нет задачи НЕ ДАТЬ играть,
а задача сделать игру комфортной. Я ошибаюсь? Сформулируйте правила более четко
и правильно, дайте возможность играть людям...
Кстати, мультить не перестали после введения этих мер. Но опять пострадала часть
тех, кто правила нарушил не по своей воле и не умышленно, и лишь из-за
несовершенства самих правил. действительно, у многих на работе настроены прокси,
многим на работе закрыт доступ к ГВ. Понятно, что на работе нужно работать, а не
играть... но давайте не будем распоряжаться временем людей... пусть они сами для
себя решают чем им заниматься на работе и так далее...
ЭТАП 5. ПОСЛЕДНИЕ "ОГРАНИЧЕНИЯ"
Ну обойти эти ограничения труда не составит. Удаленный доступ, несколько
браузеров и еще есть куча фокусов изменения ip-адреса, в технические подробности
которых вникать смысла нету (проконсультировался у людей имеющих представление о
все этом деле).
Так зачем все это? В результате всех этих ограничений что изменилось?
Мультить стали больше, по сравнению с первым этапом. Но те, кто мультил на
первом этапе осторожно - мультили и на всех остальных, с разницей лишь той, что
с введением ограничений пострадало куча людей, которые к мультилогину не имели
ни малейшего отношения...
Думаю что штрафы в гб должны все же уместны.
Насколько я понимаю, ip-адресс далеко не единственный момент, по которому
определяется с какого компутера заходили персонажем. Но совпадение ip были
причиной более детальной проверки. Может быть стоит на основании этой системы и
разработать новую, но для синдбоев исключительно? Да, многие будут пользоваться
удаленным доступом и остальными фиговинами, но не каждый даст удаленный доступ к
своему коммпу и ответсвенность за нарушения этого п.п в гб будет очень
сказываться на желающих передать пароль. Динамика изменения ip-адресов может
говорить о многом. Все мы понимаем, что определить откуда играет настоящий
владелец персонажа и когда им управляет кто-то еще и с какого ip-адреса не так
уж и сложно...
Допустим я живу в Аргентине. Но мной мультят из Японии, Франции... Естественно
владелец персонажа будет утверждать, что в течении суток он дважды слетал из
Аргентины во Францию и трижды побывал в Японии, причем летал он туда только для
того, что бы провести пару тройку синдбоев.
Это условности, но принцип они наверное показывают. Давайте подойдем к проблеме
иначе...
Я понимаю, что я далеко не самый умный, но для меня очевидна бессмысленность
всех этих ограничений. По большей части страдают люди, не имеющие отношения к
этому вашему мультилогину... Естественно отсеиваются неосторожные пользователи
мультилогина, но они и появились лишь благодаря вашему второму этапу. Те кто
мультили - те и мультят, и будут мультить. Боритесь с ними, если считаете, что
мультилогин нужно искоренять в синдбоях, а не с теми, кто играет честно... ну
или хотя бы пытаются играть честно.
Способов определить компьютер играющего думаю множество, просто лень заниматься
этим что ль? проще придумать еще парочку "ограничений", которые в скором
времени сделают невозможным попасть в синдбой честным игрокам, и там будут
воевать лишь те, кто знает как умело обойти все эти ваши ограничения а-ля
"Защита от детей"
Спасибо за внимание.
Просто актуальная тема. |