| 
 1 вчера оні всё отріцалі 
=== 
Заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Игорь Ваницкий назвал действия 
сотрудников Госавтоинспекции, принимавших участие в задержании пьяного водителя 
на трассе Минск-Микашевичи 2 марта текущего года, верными.  
 
"Исходя из материалов проверки, действия сотрудников ГАИ верные", - заявил 
И.Ваницкий на пресс-конференции в среду в Минске.  
 
Вместе с тем, замначальника республиканского ГАИ признал, что сотрудники 
"несколько опоздали к тому месту, где можно было бы безопасно остановить 
нарушителя". Он пояснил, что это связано в первую очередь с перебоями в 
радиосвязи. По словам И.Ваницкого, на протяжении длительного времени у машины 
ГАИ, которая преследовала нарушителя от населенного пункта Городище, длительное 
время не было связи. Выйти на связь с дежурной частью Минска удалось только за 
19 минут до ДТП, отметил замначальника УГАИ МВД.  
 
Объясняя ситуацию, сложившуюся перед ДТП, И.Ваницкий отметил, что "после 
получения информации о нарушителе на его задержание из Минска направились 2 
патрульные машины. Они двигались друг за другом по встречной полосе с 
включенными проблесковыми маячками, дальним светом фар и звуковой сигнализацией 
навстречу нарушителю. Когда автомобили ГАИ приблизились к голове колонны 
автотранспорта, в которой двигался нарушитель, они предприняли попытку 
расчистить участок дороги от транспортных средств, которые остановились, увидев 
автомобили ГАИ с включенными спецсигналами". Для этого, по словам И.Ваницкого, 
один из сотрудников ГАИ вышел из автомобиля и жестами попытался указать 
остановившимся транспортным средствам, чтобы они продолжили движение. В тот 
момент, когда первые автомобили начали движение, и произошло ДТП, сказал 
замначальника УГАИ МВД.  
 
Он пояснил, что целью сотрудников ГАИ, выехавших из Минска на задержание 
нарушителя, было растянуть устройство "еж" для прокалывания шин, однако у них 
не хватило для этого времени.  
 
И.Ваницкий предположил, что в сложившейся ситуации водители остановившихся 
транспортных средств могли неправильно понять жесты инспектора, в результате 
чего и появилась информация о том, что ГАИ пыталось блокировать дорогу с помощью 
частных автомобилей.  
 
Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что нарушитель находился в нетрезвом 
состоянии за рулем автомобиля Фольксваген- Гольф-3, при этом, отметил 
И.Ваницкий, нарушитель выехал из Гомеля в сторону Минска уже в состоянии 
алкогольного опьянения.  
 
Кроме того, он останавливался в Слуцке у знакомых, где снова употреблял 
спиртное, а также, выехав из Слуцка, продолжил распитие уже за рулем автомобиля. 
 
 
Первую попытку остановить нарушителя за превышение скорости сотрудники ГАИ 
предприняли в районе Городища, однако водитель не выполнил требование об 
остановке и продолжил движение. В результате экипажу патрульной машины пришлось 
организовать преследование нарушителя.  
 
Сотрудники ГАИ пытались вызвать помощь. Однако ближайший экипаж, находившийся в 
районе Узды, "по объективным причинам не мог оказать помощь в задержании 
нарушителя, так как занимался изъятием нетрезвых пешеходов с проезжей части". 
После этого радиосвязи с дежурной частью и с другими экипажами у преследовавшего 
нарушителя автомобиля ГАИ не было фактически до Минска.  
 
И.Ваницкий сообщил, что нарушитель двигался со скоростью 160 км в час и выше.  
 
Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что все материалы по данному ДТП 
будут направлены в прокуратуру Минска или прокуратуру республики для правовой 
экспертизы.  
 
При использовании материалов (полном или частичном) агентство настаивает на 
размещении в начале  |