» Открытый Клуб » Березовский & Гильбо
Автор | Тема: Березовский & Гильбо | Матис
|
это все, или еще чета свалится? |
| P-man
|
осилил частично....но все-таки хотелось бы отметить...
Мы не занимаемся пропагандой наркотических веществ. Мы напоминаем вам, что их
нельзя употреблять и тем более распространять.(с) |
| (Дон Карлеоне)
|
У Мерседеса главное создается в постиндустриальной сфере – реклама, формирование
образа жизни, формирование и продажа технологий, но ни в коем случае не в
производстве. Производство автомобилей – это у них убыточная статья. Это не
видно в статистике только потому, что статистику подает единая корпорация. Если
же в каком-то государстве мы имеем дело только с индустриальной экономикой, то
она дотируется за счет низкого уровня жизни, эксплуатации труда. В ней имеют
место те неприятные моменты, которые мы видим во всей Азии.
Индонезия по массе производит товаров больше чем США. А живут там, несомненно,
хуже, чем в США. Это означает, что производство сегодня – это деятельность себе
в убыток. И соответственно те, кто на Украине ставят на возрождение вот этой вот
промышленности, на бизнес вокруг этой дохлой промышленности – это люди, которые
тянут общество назад, в третий промышленный мир. С промышленностью в современном
обществе делать нечего. Точно так же как нечего было делать во второй период
индустриальной эпохи с добывающей промышленностью. У кого она была, тот жил в
нищете.
Кто самый богатый природными ресурсами? Кто был первым экспортером всего сырья
на душу населения? Боливия. Следующая по уровню богатства – Замбия, т.д. Эти
страны всегда были нищими и таковыми остаются.
На другом полюсе страны, которые не имеют вообще никаких природных ресурсов –
Япония, Корея – богатые страны. Богато живут и Соединенные Штаты, которые почти
что ликвидировали у себя какую-либо добывающую промышленность. Европа
максимально уничтожает, но все никак не может избавиться от этой самой
добывающей промышленности. В любом случае это сферы дотационные, убыточные.
Последние полвека добывающая промышленность, как и сельское хозяйство везде на
дотации. Это везде были инфраструктурные сферы экономики.
Теперь инфраструктурной частью экономики становится, и уже на 90% стала, вся
индустрия. Собственно говоря, тот, кто надумал делать бизнес в инфраструктурной
сфере – этот человек либо не большого ума, либо он не на том делает бизнес. Это
реальная ситуация в сегодняшнем мире. Она такова в России, такова на Украине,
такова в США и в любой другой стране.
На чем же делают бизнес в современном мире, если его не делают на производстве? |
| Матис
|
... так вот ... предлагаю аФФтара заблокировать ... уж слишком погано как-то ...
грязно чтоли ... |
| kumairi
|
А смысл выкладывать тут, когда в инете этого письма уже полно, достаточно было
дать ссылку... |
| (Дон Карлеоне)
|
Стоимость в постиндустриальной экономике. С тех пор, как теория стоимости Маркса
перестала, хоть в какой-то степени, адекватно описывать реальные процессы в
мире, шла эволюция теорий стоимости. Первая из этих теорий просто закрывала
брешь в теории Рикардо. Маркс понимал, что сводить стоимость к издержкам, это
глупость, но поскольку это нужно было для обоснования интересов трудящихся, то
он это делал. Однако делал оговорку, что кроме этой трудовой стоимости есть еще
потребительская стоимость.
Затем формирование потребительской стоимости описал экономист Сей. Возникла так
называемая мержиналистская теория. Она утверждает, что стоимость – это
предельная полезность продукта.
У каждого человека свои представления о полезности товара, но все мы на рынке
поторговались, и в результате этого процесса определилась предельная полезность
– объективация наших субъективных представлений о полезности. Эта объективация и
является стоимостью. Продукт стоит столько, насколько он, в среднем по нашим о
том представлениям, полезен.
Разницу между этими двумя теориями стоимости иллюстрирует известный анекдот,
когда Петька спрашивает: «Василий Иванович, а, сколько атомная бомба стоит?»
Василий Иванович отвечает: «Наверное, миллион!» «Ах, Василий Иванович, какая
ценность к нам в огород летит!»
Если на вещь затратили миллион, это не значит, что эта вещь на этот же миллион
полезна, для тех, кто ее получает. Теория Сэя отразила этот момент. |
| Телевизор
|
| (Дон Карлеоне)
|
Но вскоре стали понимать, что по жизни часто вроде бы вещь полезная, а вот денег
на нее не дают, дают на какую-то вредную вещь. Стало ясно, что все-таки вещь
обладает стоимостью не в зависимости от своей полезности, и не от того, как ее
оценивает общество, а как ее оценивают люди с деньгами. Тогда возникла так
называемая монетаристская теория стоимости, которая утверждает простейшую вещь –
цена вещи на рынке и есть ее стоимость. И не надо тут ничего придумывать!
Монетаристская теория была достаточно экстремистским вариантом, и в ход она, в
общем-то, не пошла. Предыдущая теория лучше описывала процессы на рынке.
Через некоторое время стало ясно, что цена на рынке действительно от полезности
не всегда зависит. Стали думать, от чего же она на самом деле зависит?
Выяснилась очень интересная вещь.
Стоимость есть объективация субъективных представлений о полезности. Но откуда
берутся эти самые субъективные представления, которые потом объективируются в
стоимость? Оказывается, они зависят не только от свойств вещи, но и оттого, как
вам ее прорекламировали (пропиарили). Если я вам рассказал о важности вещи, то
ее полезность в ваших глазах повысилась. Если не рассказал, то вы даже и не
знаете, нужна вам эта вещь или нет.
Например, какое-то снадобье. Зачем я буду есть какое-то снадобье? Но тут кто-то
сказал, что это панацея – и все стали есть. Поняли полезность. Когда мы одному
человеку объяснили, второму объяснили, затем большой массе людей объяснили – у
каждого повысилось субъективное представление о полезности, это объективируется
по обществу в целом и воплощается в новую стоимость.
Итак, стоимость создается не в сфере производства товара, а в сфере PR (пиара
идеи или рекламы). Это основной закон стоимости в постиндустриальной экономике.
Стоимость стала больше зависеть от субъективных факторов, чем в экономике
индустриальной.
Стоимость, реальная и объективная, создается не в процессе производства. Пока
товар производят, еще не понятно – обладает он вообще стоимостью для вас или
нет: вы же не знаете, что там производят. Стоимость формируется в процессе
рекламирования товара, в сфере продаж. |
| BFG
|
| miibus
|
| Матис
|
ОСТАНОВИТЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ !!! (С) |
| Звиздун
|
О березовском(да, именно с маленькой буквы) даже ничего и слышать не хочу, тем
более читать. Крой топ автор, чушь полная. |
| TWW
|
45 да ты чего? За РВС-же забанят!))) |
| Звиздун
|
Отправь свои письма в жёлтую прессу. |
| KamaToZzz
|
жуть война и мир в электронном варянте |
| Gar1k
|
| Gar1k
|
| -APTEM-
|
| Markiz_De Zhuk
|
Дам 5к тому, кто это прочитает и изложит мне в кратком содержании :) |
| Mapux
|
|
К списку тем
|