Новости | Об игре | Форум
17:22, 2531 онлайн
Форумы » Открытый Клуб » Березовский & Гильбо 
1234

АвторТема: Березовский & Гильбо
(Дон Карлеоне)



 21 
 1   
  написано: 17.12.2007 23:58:10 
У русских, как у народа, способности к вольпинизму очень большие, но развита,
если так можно выразится, иная группа «кредомышц». Русских отличает очень
сильный мессианский дух, позволявший им фигурально выражаясь, в лаптях запускать
спутники, осушать моря и поворачивать реки. Это было именно чудо, если считать
вольпинизм чудом, чудо, в которое отказывались верить на рационалистическом
западе.
Методики роста доходов
Итак! приготовьтесь к практической тренировке в стиле вольпинизма. Для начала
нужно измерить свои способности в «естественном» состоянии – сколько вы
зарабатываете, на сколько «рассчитана» Ваша индивидуальная Вселенная.
Прежде всего, нужно проанализировать свой круг общения, отсечь скептиков и
нытиков, пессимистов – они как гири на ногах вольпиниста. Напротив, постараться
найти себе единомышленников – оптимистов, верящих в успех также, как и вы.
Группой пробиваться к вершине, всегда легче – сказывается фактор
«взаимовытягивания». Снаружи это принимают за «преступную группировку», «банду»,
«заговорщиков» – это все иногда накладывается, но только как плацебо.
Группировок много, но не все из них успешны, большинство прозябают. Значит,
главный вопрос – не в группировке, которая сама по себе, отнюдь не гарантирует
успеха, а в каких-то особых свойствах внутри группы. Мы знаем – это групповой
вольпинизм.
Очень важный и сложный этап – отказ от «старого мира», от реальности,
создавшейся стихийно трудами родителей и ваших друзей, в хаосе ваших детских
впечатлений. То, что сейчас кажется Вам «объективной реальностью», на самом деле
весьма случайный набор фантазий о мире из самых разных источников.
Задумайтесь, каким должен быть «новый мир»? Может быть, вас все устраивает в
«старом», тогда вас можно только поздравить. Может быть, Вам не хватает чего-то
иного, а не денег?
Мы сейчас говорим только о деньгах. Если вы твердо уверены, что Вам не хватает
какой-то суммы, то приготовьтесь к штурму рубежа новой реальности.
Если вы бедный учитель – и загадаете миллион долларов, то голову даю на
отсечение, вы провалитесь. Это как если нетренированному спортсмену поставить
планку чемпиона мира. Нужно понимать, что хотя для Вселенной нет ничего
невозможного (бывает и нищие выигрывают миллион в лотерею, и, как вы понимаете,
неспроста!) но есть многое пока невозможное для Вас.
(Дон Карлеоне)



 22 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:58:23 
Будьте реалистом. Рост доходов планируйте, на следующий год, чтобы было
пространство маневра, и не начинайте больше, чем с 20%. Однажды я поставил
планку «удвоить доходы» – и с треском провалился – не потому, что методика
сдала, а потому что сам не смог поверить в такой оборот. Риск здесь один:
поставите высокую планку, провалитесь, и усугубите сомнения. После каждой
неудачи вернуться на траекторию удачи становится сложнее, хотя безвыходных
положений, конечно же, не бывает.
Главная опасность. Казалось бы, чего проще? Загадал себе желание, всерьез
захотел чего-то – и вот! оно, готовенькое, из духовки Вселенной…
На самом деле Вселенная удовлетворяет далеко не все желания. Психотехники разных
народов мира учат об одном: преодоление эмоциональной стороны желания, т.е.
«вожделения».
Сравните свои ощущения в двух случаях. Когда вы хотите поесть, вы идете на кухню
и открываете холодильник. В нашем внутреннем мире желание есть, но вожделения
нет, вы спокойны, эмоции отсутствуют.
Вы не задаете вопроса, как и откуда, попали в ваш холодильник кефир и колбаса.
Вы знаете, что они проделали довольно сложный путь, но у вас их всегда в избытке
и вы не беспокоитесь о них. Они – рядом, только протяни руку и возьми…
Наших чувств не могут разделить народы Азии и Африки, где массами мрут от
голода. В их случае к желанию пищи примешивается испуганное вожделение, страх
перед тем, что пищи может не быть. Чем сильнее этот страх, это сомнение (недаром
говорят страшные слова – «червь сомнения»), тем меньше вероятность получить
желаемое.
(Дон Карлеоне)



 23 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:58:36 
Как писал Пушкин: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». То
же самое можно сказать и про деньги, потому что принцип тот же. Я не знаю ни
одного бизнесмена, который ЛЮБИЛ бы деньги. Бизнесмены используют деньги,
цинично и расчетливо, а любовь к деньгам сгубила бы их. Вы ведь знаете, что для
получения прибыли вначале нужно много вкладывать, то есть расставаться с
деньгами, и чем безжалостнее это расставание, тем лучше результат.
Любят деньги, как ни странно, именно бедняки. Они над ними сохнут, перебирают
их, мусолят в руке, дорожат ими – и оттого не получают взаимности: денег к ним
всегда идет мало. Отсюда и девиз бизнеса, который вы многократно слышали!:
«Скопить по настоящему крупную сумму невозможно, ее можно только заработать».
В чем тут соль? Вселенная вместе с нашей заявкой путем вожделения получает
добавочную заявку на труднодоступность запрашиваемого. Если вы вожделеете (а не
просто и буднично хотите), то на вашей заявке пробита страшная метка: «желает
получить с великими трудностями». Тут опять–таки некого винить. Вы заказали
пирог с проблемами, вы его и получаете. Он, конечно, обрастает массой плацебо,
навроде экономических условий, темпов роста индустрии и т.д. и т.п. – но все это
наносное. Однажды на экономическом форуме в Турции турецкие экономисты
жаловались мне, что у них все как в Европе, только доходы населения в 10 раз
ниже.
«Ничего не понимаем! Законы те же, климат тот же, производство динамично
развивается, а люди как жили в 10 раз беднее Европы, так и живут…»
Россия со своей калькой западного стандарта – другой пример. Некоторая часть
России влилась в стандарт и потребляет по европейски (другой вопрос, хорошо это
или плохо!). Оставшееся население не верит в успех, а стало быть, даже в самых
выгодных условиях ведет образ жизни неудачников.
В России сейчас сложилась ситуация, когда нытики друг друга топят, усугубляют
свои бедствия своим крайним пессимизмом, обмениваются им, как видеокассетами,
друг с другом. Именно поэтому вольпинист в России будет в более сложных
условиях, чем на Западе, где все пронизано идеей успеха, и он должен ставить
себе поначалу более легкие нагрузки, чем европеец».
(Дон Карлеоне)



 24 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:58:46 
2. Исполнение желаний (продолжение статьи Березовского)
«Итак, вы имеете желание. Его можно записать для самоконтроля или хорошенько
затвердить на память. Оно должно быть (то есть казаться вам) реалистичным, не
слишком резко изменять вашу жизнь, быть очень холодно–рассудочным без всякой
примеси вожделения.
Предположим, скромный служащий получает 8 тыс. рублей в месяц. Однажды он взял в
руки вольпинистскую бумагу (вид плацебо) и написал на ней: «Со следующего года я
буду получать 10 тыс. рублей в месяц, или 120 тыс., рублей в год».
Теперь задумайтесь, какого рода плацебо можно применить для достижения цели?
Какие действия убедят Вас в том, что вы можете больше зарабатывать? Какие ставки
нужно сделать в уповании на удачу? Это нужно не Вселенной, для которой Ваша
просьба – пустяк, это нужно Вам для самоубедительности. Нужно отдавать себе
отчет, что Вселенная даст вам просимое и без всяких действий с Вашей стороны,
если только вожделение не подаст предательскую заявку на «трудность получения».
Чем сложнее, кажется, нам добиться какого-либо результата, тем он и в реальности
сложнее для нас. Одни легко, играючи получают диплом ВУЗа, другие с великим
скрежетом. Одни в шутку становятся кандидатами наук, у других на защиту уходит
целая жизнь. Одни лежа на диване, зарабатывают миллионы, другие в вечной беготне
и суете не могут и на хлеб наскрести.
Не вожделейте! Не говорите себе «хорошо бы» – знайте, что там-то ждет вас то-то,
и старайтесь приблизить это знание к максимуму спокойствия. Вы же не волнуетесь
за заначку в шкафу, потому что точно знаете, где она и сколько в ней. Такое же
знание о будущем, как о
(Дон Карлеоне)



 25 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:59:03 
прошлом – без переживаний и страстей, с отчетливостью летописца – вот вершина
вольпинизма.
Вы загадываете будущее так, как будто вспоминаете прошлое. По схеме: «Да,
кстати, на следующей неделе я ведь найду неучтенную тысчонку! На что же ее
потратить? Может положить в банк или купить подарок жене? » Чтобы избавиться от
вожделения, от болезненного страха перед неисполнением желания рекомендую свой
личный метод – «смещение приоритетов». Это когда человек, чтобы не думать о
деньгах, например, с одержимостью вливается, скажем, в садоводство (очень
актуально для России). Целый день у него болит голова, где достать семян, чем
удобрить грядки, как вырастить супертыкву, – и где-то на краю сознания, на
периферии, болтается мыслишка про «кстати, те 300 тысяч в следующем месяце, они
так внезапно упадут… где бы их разместить! Ах, не до них теперь, рассада
вянет…»
Если вы болеете за сад, спортивную команду или некую научную кафедру, то дела у
них пойдут хреновенько – ведь принцип «волнения за…» предусматривает «усложнение
в том,… ». Пусть у вас увянет рассада – зато 300 тыс. придут в нужный срок.
Может быть, конечно, и наоборот – рассада вырастет на славу, а деньги не придут.
Значит, вам не удалось переключить свои страхи на пожирание другого предмета,
страх нищеты оказался сильнее.
Если вы проанализируете знакомых вам богатых людей, то обязательно увидите у них
некую «пристяжную» страсть, которая часто кажется вам нелепой. Какое бы ему дело
до футбола, если у него миллиардный оборот фирмы? Но именно футбол загружает его
«червя сомнения» и не дает ему сгрызть сданное, сгрызть дело.
Наш мир, если отбросить иллюзию материального, представляет из себя запутанные
перекрестки многих воль и вероисповеданий – в бизнесе ваша воля должна быть
сильнее воли покупателя и воли конкурента. Именно поединок на внутренней стороне
реальности, то волевое противостояние, которое лучше всего иллюстрирует русская
игра в «гляделки» – когда глаза в глаза, и кто первый сморгнет – решает суть
дела. Имя товара и его качество – все это вторичные плацебо, лотерейные билеты,
качество в зависимости от вашей воли могут выиграть или проиграть.
(Дон Карлеоне)



 26 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:59:15 
Всякий человек, кто занимался бизнесом, охотно вам подтвердит: торговля зависит
не от товара, а от продавца. Один человек умудряется сбыть полнейший хлам, а
другой сидит на золоте, и в полцены его сбыть не может. Один ловко реализует не
нужное, а другой и нужное позарез не в состоянии продать. В чем тут дело?
Внешне – в психологии, в том, что один боек, а другой скован, неуверен,
подавлен. Но присмотритесь внимательнее, почему так? Не очевиден ли ответ –
первый – человек «длинной воли», а второй – «самосборный неудачник».
Я часто был свидетелем преображения людей робких и прибитых, когда в их руках
оказывалось некое необходимое им «плацебо», когда им начинало казаться, что они
обрели волшебный меч-кладенец, и уж теперь-то всесильны.
Затюканный аспирант, вдруг защитившись, становился львом – ему казалось, что он
теперь силач. Отчего? От никчемного клочка бумаги, который другому ничем не
помогает? Или от той веры, которую ИМЕННО ЭТОТ человек вкладывал ИМЕННО В ЭТОТ
предмет?
Помните, что не в предмете сила, а в вашей вере. Не амулет, не талисман
защищают, приносят счастье, а связанный с ними ментальный образ могущества.
Предмет – всегда «плацебо», пустышка, и в других руках он будет никчемнейшим
пустяком.
Но на первом этапе полезно мистифицировать себя. «Я подписал договор с Петренко,
теперь я все смогу, у меня все в руках…» Если вы действительно в это верите, то
договор с Петренко станет вашей счастливой картой. Если усомнитесь – обнаружится
пустопорожность бумаги.
В бытность депутатом я знавал двух помощников депутатов, назовем их «Иванов» и
«Петров». Так вот, одна и та же корочка помощника депутата принесла Иванову
прекрасный бизнес и расширение возможностей, а Петрову служила только для
бесплатного проезда на общественном транспорте.
thegr0m



 27 
 -3   
  написано: 17.12.2007 23:59:24 
1. Ты веришь что кто-то станет это читать? Наивный... В креативах или в оффтопе
- возможно...
(Дон Карлеоне)



 28 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:59:28 
Как-то Иванов в кругу общих знакомых стал хвалиться, что он «помощник депутата»
и «многое может». – Да брось! – отвечали знакомые Петрова – Мы знаем человека,
он тоже помощник, и ни хрена это ему не дало! Рубежи роста. Занимаясь
вольпинизмом, вы должны установить себе рубежи роста. В своем обогащении вы
будете продвигаться от рубежа к рубежу, все выше и выше прыгая. Если где-то
произойдет спад – значит, нужно вернуться к исходному показателю, вы поставили
планку высоковато…
Рубеж должен все время быть в вашем сознании, и не выходить в то же время на
первый план. Самое лучшее – загнать ею в подсознание, чтобы не думать о нем, а
смутно ощущать.
Поделюсь своей методой: я писал некую цифру (свой рубеж) на разных бумажках, в
органайзерах, на телефонной трубке, на производственных совещаниях, в приемных
министров и т.п. Все время только число, без комментариев, без излишних
разъяснений, Я приучал себя к тому, что это число очевидно в будущем, что оно
мое, принадлежит мне по праву, что я должен привыкнуть к нему, и не удивиться,
когда оно возникнет в моей чековой книжке.
Практически всегда срабатывало. При этом, назначая число, я на последних этапах
бизнес карьеры вообще не думал, откуда оно возьмется, то есть не цеплялся за
плацебо суетливо-лихорадочных магических действий бизнесмена. Я просто знал, что
обстоятельства сложатся так, что навяжут мне всем своим необратимым ходом именно
это число, и мне останется только его принять.
Вы можете идти по моим стопам, можете придумать свой мнемонический способ – но
помните! Действуют не бумажки и не числа – действует разум, мысль, все прочее –
плацебо. Если вы попытаетесь глумливо проверить мою методу, и со смехом
обнаружите, что она не работает – вы сами запрограммируете свой неуспех. Я уже
говорил, что факты – вещь податливая. Вселенная предоставит Вам в подтверждение
Вашей теории мира любое количество фактов.
Действовать методика может начать только тогда, когда вы используете ее с верой
в успех, когда вы заранее строите планы покупок на еще не пришедшие деньги,
когда вы заранее строите хлева под еще не рожденный скот.
(Дон Карлеоне)



 29 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:59:37 
Именно состояние духа представителей нации, а не какая-то экономическая или
социальная система обеспечивают нации достаток. Богатства не дал коммунизм, не
даст его и рынок – это все не более чем плацебо для потребительского духа.
Наличие денег – вообще внерыночное понятие, потому, что рынок нацелен на
максимальную экономию денег. Если у Вас есть мыло, а у меня шило, то мы могли бы
их купить другу у друга. Но, кроме взаимного желания, нужно, чтобы у каждого,
кроме шила и мыла, завалялась еще и монетка. Или бартер – без денег – но в
макроэкономике это очень тяжело осуществить. Получается магический круг – чтобы
начать производство, нужны деньги, и чтобы стать потребителем, нужны деньги. То
есть мы еще не начали ни производить, не потреблять, а деньги уже нужны. Кто их
даст как не производство и не потребление?
Вселенная, Вначале было слово. Логос, мысль – запланированность изобилия – и
лишь затем, на волне оптимизма и ожиданий лучшего, на волне смелой мечты
приходит материальное благополучие».

3. О добром и злом духе (продолжение статьи Березовского)
«Здесь я хотел бы еще раз предупредить об опасности тех знаний, которые вы
почерпнули. Я недаром отделяю Бога, как творческое и личностное начало, от
Вселенной, как безликого аппарата по производству иллюзий. По сути, Вы увидели
мир без материи, энергии, пространства, как он есть – мир трех лиц: Вашего Духа,
Доброго Духа и Злого Духа. Мир и был всегда таким, неважно, знаете вы это или
нет. Вы всегда находитесь в пространстве между Абсолютом Добра и Абсолютом зла в
промежуточно-подвешенном состоянии.
Деньги есть субстанция абсолютно нейтральная, добром или злом они становятся
только в ваших руках. Собственно, деньги – это не монеты и не бумажки (плацебо),
а меры нашего могущества в современном мире. Если вы богаты, то становитесь как
бы магом, способным
(Дон Карлеоне)



 30 
 3   
  написано: 17.12.2007 23:59:54 
казнить и миловать, вызывать дождь и разгонять тучи, возводить дворцы и
разрушать города. Не обольщайтесь нейтралитетом «Матрицы» – Вселенной. Она
выдаст все без разбора, по вашей заявке.
Но Злой дух стоит за каждым вольпинистским упражнением. Соблазн использовать
мощь своей «откаченной» воли будет преследовать вас всегда, как «качка»
преследует жажда проверить себя в драке. Вольпинизм делится на два уровня –
«воля для приобретения себе» и «воля для отчуждения у других». Поскольку
Вселенная бесконечна, в ней есть бесконечное количество всего мыслимого и даже
немыслимого, поэтому мрачные сентенции в мальтузианском смысле об
«ограниченности пирога» – это происки Злого духа.
Одержимый злом вольпинист не следует мудрому правилу «хлеба к обеду в меру
бери», он самоутверждается не в приобретении вещей себе, а в унижении и
додавливании неудачников вокруг себя, в их нарочитом третировании. Богатство
рассматривается не как «мое наличное», а как «чужое отсутствие», величие не в
имении самом по себе, а в возвышении над уровнем других.
В современной России это очень развито. Стремление «отсечь дверью» идущих
следом, «понаоткусывать, чего не съем» постоянно прослеживается красной нитью
российских реформ. Рождается «пауперофилия», любовь к фактору нищеты у власти,
глубоко ущербное чувство власть имущих. В итоге вольпинисту из народа приходится
преодолевать не только собственные страхи и комплексы, но и мощную чужую волю,
направленную вниз, на сбрасывание последователей».
(Дон Карлеоне)



 31 
 2   
  написано: 18.12.2007 00:00:14 
Е. Гильбо
Кризис индустриальных корпораций

Во времена Бисмарка и даже Сталина, когда еще производство было главным в
экономике, бизнес выглядел совсем не так, как сейчас. Главным было –
организовать производство. Когда оно организовано, при имевшемся в
индустриальную эпоху всеобщем дефиците товаров у тебя все покупали.
Так строился бизнес в индустриальную эпоху. Приходил человек, который
организовывал производство. Он был отцом семейства дома, отцом народа на работе,
все организовывал, все трудились, все было хорошо – товар шел.
В последней трети прошлого века вдруг стало ясно, что у таких ребят и при таком
подходе к бизнесу дело не идет. Чем дальше, тем больше они вгоняли себя в
убыток. Производство организовано хорошо, а продать не удается, финансовые
показатели плохие, акционеры в прогаре. Что здесь делать?
Тогда вдруг индустриальные корпорации стали превращаться в симулякры. Во главе
их начали ставить таких менеджеров как Ли Якокка, которые быстро закручивали
гайки, увольняли как можно больше народу, всех разгоняли и за счет экономии на
развитии временно добивались прибыли.
Японский организатор производства Акио Морита в своей книжке «Сделано в Японии»
очень сильно возмущается Якоккой. В Японии так работать нельзя!
Правильно! В Японии производственная экономика все еще старая, индустриальная.
Там таких людей как Ли Якокка ставили к стенке – либо в государственном порядке,
либо в частном. А в США уже возник на таких людей спрос.
Возник он не от того, что там аморальные люди, которые хотят как можно быстрее
из этой отрасли уйти, скорее износить основные фонды, всех разогнать и
уничтожить эту корпорацию. Зачем уничтожать производственную корпорацию, когда
она так хорошо работала?
(Дон Карлеоне)



 32 
 2   
  написано: 18.12.2007 00:00:42 
Вот в том то и дело, что они работали уже не хорошо. А работали они не хорошо не
потому, что кто-то их там плохо организовывал, и что можно лучше работать.
Просто мир изменился, и в новом мире корпорация в таком виде стала не нужна.
Почему это стало происходить? Потому что принципиально изменилась структура
экономики.

Технологическая база постиндустриализма. Структура экономики индустриального
периода базируется на очень простом факте: в стоимости товара основную массу
составляла стоимость тиражирования. Производство вещи – это огромные затраты
труда, измученный работяга у станка, либо прошедший труд, сделанный другими
работягами.
Реалии этой эпохи отражает теория стоимости Риккардо-Маркса, сводившая стоимость
к издержкам тиражирования образца, стоимости затраченного на тиражирование
труда. И Риккардо, и тот же самый Карл Маркс исключают из рассмотрения такой
фактор как образец. Карл Маркс не учел, что производство образца стоит денег.
Почему он это упускал? Да потому, что на тот момент стоимость образца в общей
стоимости товара составляла такую ничтожную долю процента, что ей можно было
пренебречь без ущерба для теории, описывающей функционирование той экономики.
В результате все, кто пытался накануне постиндустриального перехода сохранить
марксизм в экономике, стали придумывать разные теории научно-технического
прогресса. Помню, еще в 1991 году Глазьев целую диссертацию на эту тему сочинил,
потом из нее сделали монографию, он мне ее подарил в 1993 году. В этой
монографии к двучленной формуле Маркса (Труд+Капитал) приписывались длиннющие
выражения, которые описывают научно-технический прогресс. Выглядит это
достаточно смешно, потому что еще со времен Птолемеевой космологии ясно, что
там, где начинают дорисовывать эпициклы, теория уже не имеет отношения к
реальности. Тогда пришлось Копернику придумывать что-то другое. То же самое и
здесь.
Почему марксистская теория с какого-то момента перестала описывать реальность?
Потому что реальность стала принципиально другой. Изменилась структура
экономики. Главнейшим изменением стало то, что тиражирование образца стало
стоить по сравнению с производством самого образца пренебрежимо мало.
(Дон Карлеоне)



 33 
 2   
  написано: 18.12.2007 00:00:59 
Возьмем для примера наиболее ярко выраженные в этом плане сферы. Например,
производство дисков Гарри Поттеров, Голливуда, музона и т.д. Понятно, что на
производство образца затрачиваются значительные усилия, а вот тиражирование,
штамповка этих самых дисков, не стоит ничего. Если раньше сотые, десятые доли
процента в стоимости товара составляла цена образца, то на сегодняшний день
десятые, иногда сотые доли процента, стоит само тиражирование. А 99% – стоимость
образца и технология. Это фундаментальная вещь. Копирование стало дешевым.
Еще пример. В цене косметики стоимость тиражирования, составляет ровно две
десятые процента от продажной стоимости. В лекарствах та же картина.
Единственное, где это пока еще не так, – машиностроение. Там тиражирование
образца составляет не десятые доли процента, а еще проценты и даже десятки
процентов. Но это – уходящий промышленный уклад.
В конце 70-х годов началось производство так называемых гибких производственных
систем – ГПС. По объему производства ГПСов, промышленных роботов, такого рода
оборудования на душу населения первое место в мире занимал город Ленинград. На
конец 70-х начало 80-х на втором месте стояли два японских города, которые были
центрами робототехники – Токио и Осака. В Германии также активно развивалось это
производство. Соединенные Штаты несколько отставали, но все равно почти
догнали.
Конечно, когда в СССР началась перестройка, все очень быстро рухнуло. Но что
касается остальных стран, Германии и Японии в первую очередь, у которых это
направление активно развивалось, они стали штамповать ГПС десятками тысяч. На
сегодня количество ГПС в промышленности всего мира исчисляется чуть ли не
миллионом.
(Дон Карлеоне)



 34 
 2   
  написано: 18.12.2007 00:01:27 
Что такое ГПС? Это линия, которая размером с обычный цех по длине. Выпускает
примерно столько, сколько раньше выпускал средних размеров заводик. При этом для
наблюдения за процессом сегодня нужен один оператор. Он нужен не столько по
технологии, сколько по тому, что это требование местного законодательства: чтобы
кто-то при производственном процессе присутствовал и за него отвечал.
Обычно студенты этим в Германии прирабатывают: он там сидит, читает книжечку.
Поскольку ничего не происходит – главное не заснуть. Производство
автоматизировано уже в достаточной степени.

Элементы эволюционной экономики. Когда произошло внедрение полностью
автоматизированных систем? Чтобы это понять, нужно обратиться еще к одному
направлению высшей экономики, (есть такая наука, о которой естественно никогда
не упоминают в экономических ВУЗах, поскольку там преподают в основном
элементарную экономику для клерков), которое называется эволюционная экономика.
Ее основная категория – макрогенерация.
Макрогенерация – совокупность бизнесов, которая создана примерно в одно время,
на базе одной и то же технологической парадигмы, на базе одной и той же
экономической парадигмы, взглядов на вещи, одним и тем же поколением менеджеров,
подходящих друг к другу не столько по возрасту, сколько по взглядам. В
дальнейшем эта макрогенерация развивается и умирает.
На первом этапе эта макрогенерация осваивает, по сути, новый рынок. В силу этого
она имеет высокую прибыльность на первом своем этапе. Поэтому она может
привлекать кредитные ресурсы за довольно высокую цену. Благодаря этому втягивает
в себя все кредитные ресурсы, отнимая их у других макрогенераций. За счет этого
она перекупает у них материальные ресурсы, либо входящие материальные потоки. В
результате старые макрогенерации все больше теряют и, постепенно деградируя,
сходят со сцены.
(Дон Карлеоне)



 35 
 2   
  написано: 18.12.2007 00:01:40 
В континентальной экономике дело обстояло точно так же, с той лишь разницей, что
конкуренция за ресурсы велась не столько кредитно-финансово-рыночными, сколько
административными рычагами. Наиболее четко это видно на примере наиболее ярко
выраженной континентальной экономики – советской.
Одновременно в экономике существует некоторое количество, обычно от 20 до 30
макрогенераций, появившихся в разные годы. Иногда рождения бывают через два
года, иногда через несколько десятков лет. Иногда до полутора десятков лет не
рождается новых макрогенераций. Признаком ее рождения, для внешнего наблюдателя,
является резкое удорожание кредитов. Резкое удорожание кредитов – это начало
новой макрогенерации, а падение производства – следствие конкуренции за ресурсы,
перехват мощностей в первые два-три года ее существования. Потом уже начинается
рост, в котором уже лидирует эта макрогенерация.
В экономике США сейчас выделено несколько макрогенераций, на сегодняшний день –
19, из которых первая – 1902 года рождения, а последняя родилась где-то в период
с 1997-2000 годы. Нынешний кризис, по поводу которого говорят, что это
общемировая скорбь, на самом деле просто кризис, следующий за перетягиванием
этой макрогенерацией ресурсов на себя.
Когда мы говорим о новой экономике, нам начинают гнать «шизу», что это были
какие-то догмы. На самом деле эти догмы, которые, и правда были, не имеют
никакого отношения к новой экономике. Это просто маленький спекулятивный пузырь.
А Новая Экономика – это Макрогенерация, которая родилась на основе внедрения
ГПСов по всему миру и принципиально новых взглядов на вещи. Те люди, которые эту
макрогенерацию создают, совершенно по-другому видят будущее, чем это
представляется нынешним хозяевам финансовой системы, нынешним хозяевам старой
экономики и всякого рода аналитикам, бьющим от их имени набат в колокола.
BFG



 36 
 -1   
  написано: 18.12.2007 00:01:45 
плин... я редко это пишу... но... ниасилил...
Матис



 37 
 -1   
  написано: 18.12.2007 00:01:46 
...
(Дон Карлеоне)



 38 
 2   
  написано: 18.12.2007 00:02:03 
В чем заключается подход к жизни этих людей? В экономике, где тиражирование
образца не стоит ничего, рабочая сила с качествами, которые так старательно
пестовал Бисмарк, и интересы которых так старательно отстаивал и теоретически
обосновывал Маркс, становится никому не нужной. Не нужна квалифицированная
рабочая сила, не нужен средний класс, не нужна система воспроизводства этой
рабочей силы, не нужна их старательная ответственность. Не нужно ничего.
В экономике, где люди не участвуют в процессе производства – люди не нужны. Но
что ей нужно? Этой экономике нужны люди так называемой креативной мотивации.
Люди творческие. Но не просто творческие, а способные производить образцы.

Современная экономика затачивается на производство образцов. Объективная линия
развития мировой экономики заключается в том, чтобы уничтожить в ближайшие
десятилетия (процесс этот начался с конца 70-х, и завершается где то к концу
этого десятилетия – в начале следующего) те производства, которые основаны на
идеологии старых макрогенераций и соответствуют тому техническому укладу
бисмарковского времени, когда они рождались.
Поэтому и приходят такие Ли Якоки и Чубайсы в старые корпорации и уничтожают их.
Поэтому идет вот это гниение системы отношений. Потому ресурсы этих корпораций
потихонечку перехватываются людьми из новой макрогенерации.
Когда я говорю это на примере США, я этот пример выбираю, конечно, не случайно.
Дело не в том, что в США статистика сейчас лучше, чем в других странах, и
поэтому там проще вычленять и анализировать все эти макрогенерации. Дело в том,
что США, где самый дешевый кредит, стали центром формирования новых
макрогенираций.
Дело не в том, что Германия или Япония производят больше ГПС. И дело не в том,
что эти ГПС ставят не в США, а в той же самой Германии, Японии, Индонезии,
Малайзии. Дело в том, что США на сегодняшний день являются центром, штабом,
финансовой базой новой экономики.
Сама эта экономика имеет, конечно же, глобальный характер. Поскольку мы
сталкиваемся с объективной ситуацией, то Россия оказывается в самом пекле
разворачивающейся постиндустриальной революции. И она по ряду причин в этом в
большей степени задействована, чем даже сами США.
miibus



 39 
 -3   
  написано: 18.12.2007 00:02:12 
что-то Я сомневаюсь что это кто-нибудь будет читать...
(Дон Карлеоне)



 40 
 2   
  написано: 18.12.2007 00:02:20 
Крах индустриальных систем. Процесс перестройки был вызван, как известно, именно
несоответствием бисмарковско-сталинской индустриальной организации общества
новым индустриальным реалиям. Организованный как единая корпорация Советский
Союз превратился в конце 70-х годов в единый симулякр, который и пришел к тому
логическому концу, к которому мог прийти. Все относительно здоровые силы
общества, которые хотели провести постиндустриальные изменения и сохранить при
этом Советский Союз мировой державой, к сожалению, не понимали характера этих
процессов, и поэтому неизбежно стали их жертвой, выпустив вперед разрушителей.
То, что произошло с Советским Союзом, происходит с любой ориентированной на
производство корпорацией.
Мир изменился. Современный бизнес нельзя строить вокруг производства.
Производственные процессы из сферы бизнеса перешли на другой уровень, на уровень
инфраструктуры. Современная индустрия носит дотационный характер.
Практически во всем мире вся индустрия дотационная. Либо она дотируется крупными
корпорациями за счет их же собственной постиндустриальной надстройки, которая
нуждается в этой инфраструктуре.
Типичный пример – корпорация Даймлер-Бенц. Сравните Мерседес и Крайслер.
Крайслер выпускает машины, в общем, не хуже, чем Мерседес. Почему же одна из
этих корпораций 30 лет в убытке, другая 30 лет в прибыли? В чем причина?
1234

К списку тем