1 вчера оні всё отріцалі
===
Заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Игорь Ваницкий назвал действия
сотрудников Госавтоинспекции, принимавших участие в задержании пьяного водителя
на трассе Минск-Микашевичи 2 марта текущего года, верными.
"Исходя из материалов проверки, действия сотрудников ГАИ верные", - заявил
И.Ваницкий на пресс-конференции в среду в Минске.
Вместе с тем, замначальника республиканского ГАИ признал, что сотрудники
"несколько опоздали к тому месту, где можно было бы безопасно остановить
нарушителя". Он пояснил, что это связано в первую очередь с перебоями в
радиосвязи. По словам И.Ваницкого, на протяжении длительного времени у машины
ГАИ, которая преследовала нарушителя от населенного пункта Городище, длительное
время не было связи. Выйти на связь с дежурной частью Минска удалось только за
19 минут до ДТП, отметил замначальника УГАИ МВД.
Объясняя ситуацию, сложившуюся перед ДТП, И.Ваницкий отметил, что "после
получения информации о нарушителе на его задержание из Минска направились 2
патрульные машины. Они двигались друг за другом по встречной полосе с
включенными проблесковыми маячками, дальним светом фар и звуковой сигнализацией
навстречу нарушителю. Когда автомобили ГАИ приблизились к голове колонны
автотранспорта, в которой двигался нарушитель, они предприняли попытку
расчистить участок дороги от транспортных средств, которые остановились, увидев
автомобили ГАИ с включенными спецсигналами". Для этого, по словам И.Ваницкого,
один из сотрудников ГАИ вышел из автомобиля и жестами попытался указать
остановившимся транспортным средствам, чтобы они продолжили движение. В тот
момент, когда первые автомобили начали движение, и произошло ДТП, сказал
замначальника УГАИ МВД.
Он пояснил, что целью сотрудников ГАИ, выехавших из Минска на задержание
нарушителя, было растянуть устройство "еж" для прокалывания шин, однако у них
не хватило для этого времени.
И.Ваницкий предположил, что в сложившейся ситуации водители остановившихся
транспортных средств могли неправильно понять жесты инспектора, в результате
чего и появилась информация о том, что ГАИ пыталось блокировать дорогу с помощью
частных автомобилей.
Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что нарушитель находился в нетрезвом
состоянии за рулем автомобиля Фольксваген- Гольф-3, при этом, отметил
И.Ваницкий, нарушитель выехал из Гомеля в сторону Минска уже в состоянии
алкогольного опьянения.
Кроме того, он останавливался в Слуцке у знакомых, где снова употреблял
спиртное, а также, выехав из Слуцка, продолжил распитие уже за рулем автомобиля.
Первую попытку остановить нарушителя за превышение скорости сотрудники ГАИ
предприняли в районе Городища, однако водитель не выполнил требование об
остановке и продолжил движение. В результате экипажу патрульной машины пришлось
организовать преследование нарушителя.
Сотрудники ГАИ пытались вызвать помощь. Однако ближайший экипаж, находившийся в
районе Узды, "по объективным причинам не мог оказать помощь в задержании
нарушителя, так как занимался изъятием нетрезвых пешеходов с проезжей части".
После этого радиосвязи с дежурной частью и с другими экипажами у преследовавшего
нарушителя автомобиля ГАИ не было фактически до Минска.
И.Ваницкий сообщил, что нарушитель двигался со скоростью 160 км в час и выше.
Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что все материалы по данному ДТП
будут направлены в прокуратуру Минска или прокуратуру республики для правовой
экспертизы.
При использовании материалов (полном или частичном) агентство настаивает на
размещении в начале |