Всем привет,
Текст написанный ниже является мнением одного человека, скорее лирикой и
размышлением с возможными решениями, нежели руководством к действию или истинной
в последней инстанции.
Вступление.
Я начал играть в ноябре 2003 года. Я не буду углубляться в эмоции, все сказано и
не раз, просто пару слов необходимых для дальнейшего объяснения. В тот период
драйв был немереный, в сутках не хватало часов, что бы наиграться, получить еще
опыта, взять очередной уровень, получить доступ к новому оружию, посмотреть
сколько ты будешь сейчас наносить урона в бою, заработать больше денег, что бы
позволить себе вожделенные арты, дома и т.д. продолжать можно бесконечно. Ты не
знал до конца, что тебя ждет. Одним словом был драйв.
Ни для кого не будет открытием, если сказать что все это делалось для того что
бы попасть на новую ступень крутых чуваков, которые представляют некий клуб,
некую тусовку и каждый уровень или миллион давал некий пропуск в ограниченную
группу. Потом выше и выше и...
Наблюдения.
Закончил я играть в начале 2005 года. Вернувшись в ноябре 2012 года, сказать что
игра изменилась, это значит не сказать ничего. Здесь я тоже не буду углубляться
в детали, постараюсь сказать основное.
Первое что я заметил, помимо естественно всех нововведений, это сухое обсуждение
цифр на форуме, которых я не понимал и если честно не хочу понимать. Люди на
20ых уровнях уже знают, что они оденут на 38ом и потом на 42ом и так далее,
сколько у них будет тех или иных цифр, умений, выносливости и всего остального.
Я понимаю когда нужно планировать реальную жизнь, непредсказуемость в ней может
привести к плохим последствиям. Но это игра и на то они и игра, что в ней должна
быть непредсказуемость, опасность, интриги, большие достижения, большие потери
т.д., одним слов тот самый драйв.
Я не хочу знать что меня ждет на 30ом или любом другом уровне, я хочу удивиться,
увидеть что-то новое, получить новые возможности и новые проблемы, хочу
разочароваться в принятых решениях на ранних уровнях и т.д.
Размышления.
На данный момент что 20ый уровень, что 40ой, что 50ый принципиально ни чем не
отличаются, все варятся в одном котле и имеют равные возможности. В связи с этим
нет стимула стремиться к верхам. Арты может купить любой, именное - любой,
недвижимость - любой, территория для всех общая. Все просчитывается до
мельчайших подробностей.
По моему мнению принципиально основных проблем три.
Первая - это цифры.
Как бы это глупо не звучало на первый взгляд. Простой пример из любого
популярного шутера, когда вы идете и видите пушку, которую до этого не видели,
но вы видите что она на вид круче вашей и наверное сильнее и лучше стреляет, вы
просто берете ее и пробуете, вы не останавливаетесь и не пытаетесь найти по ней
статистику дальности, урона и т.д., вы просто берете ее потому что она круче.
Представьте теперь наш магазин где есть просто картинка, левел с которого она
доступна и цена. Вы не знаете кого вы с ней сможете убить, до кого достать, а
кого нет. Она просто дороже и круче на вид. Все. Вам ее хочется. Вы идете к ней
всеми возможными путями и пробуете.
Продолжать можно долго, но надеюсь основная мысль понятна.
Вторая - это отсутствие социального разделения.
Так же глупо звучит на первый взгляд, однако. Я не хочу, что бы для меня не
мелком уровне была доступна вся территория и все возможности. Я хочу стремиться
получить новый уровень и попасть на новый остров/район/продолжите сами, увидеть
то, чего не мог увидеть раньше физически, где я получу новый вид боя, торговли,
чего не мог делать раньше. Хочу стремиться попасть на социальный уровень выше,
возможности которого мне не доступны. Одним словом из грязи в князи.
Что я сейчас на 26ом не могу делать того, чего может делать 50ый? Ответ вы и
сами знаете.
Третья - судебная система.
Она нужна, спора нет. Если есть правила, их нужно соблюдать, за несоблюдение
наказывать. Однако это игра и игра в мафию и нужно разграничивать нарушения
связанные с игровым процессом и нарушения связанные с реальными процессами.
Поясню.
Игровой процесс - все что идет внутри игры без задействования так скажем
личного, реального интереса. К примеру должна быть возможность кого-то кинуть на
деньги или развести или вымогать и т.д. но в рамках игрового процесса. Например
договорился ты с кем-то о продаже или покупке, тебя кинули, не передали предмет
или передали по другой стоимости, ты не проконтролировал и потерял на этом. Твои
проблемы. Можно карму торговца ввести и после совершения сделки, участники
сделки могут ее менять по аналогии с Ибэй. Раньше как было, доллар в одну
сторону, доллар в другую, все стороны волнуются, но это нормально, это игра, это
драйв.
Не игровой процесс - сделки с реальными деньгами, оскорбления, угрозы расправы и
т.д.
Заключение.
Подвести какой-то итог сложно, да и не нужно. В конце концов есть администрация,
которая видит реальную статистику и сама прекрасно справится если будут нужны
перемены, ведь 10 лет справлялись и не плохо справлялись. Но перемены нужны
всегда, а лучше критики ничего нет, ведь если молчать, то как понять что нужно
менять.
П.С. "Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите" (с)
Кто-то :) |