Нововведение уже протестило много народу (читай ОК), выскажу и свои мысли,
может, кому-то они и окажутся полезными. Сразу предупреждаю – тест не претендует
на абсолютную точность, хотя и приближен к истине.
Итак, сначала расставим цели, задачи, приоритеты.
Думаю, никто не сомневается, что основная цель – получение прибыли, если вся
остальная продукция с фермы бесполезна и в игре не используется (про получаемый
опыт я сейчас не говорю). Соответственно, должны быть разумные сроки
окупаемости. Да, небольшое уточнение – я говорю про цели игрока, а не создателей
игры. У них цели совершенно другие – затянуть в игру побольше народу и
раскрутить их на бабки – вполне здравая и понятная цель. Умные люди это понимают
и учитывают, когда смотрят на очередные нововведения.
Основное условие – «без фанатизма». В тамагочи никогда не играл и играть не
буду, жесткая привязка ко времени для меня неприемлема.
Тогда на первый план выходит такой показатель, как совокупное время роста и
засыхания. Жаль, что в приведенных на форуме таблицах этого показателя нет. Что
мы имеем:
Укроп – время созревания 12 минут, время засыхания 6 часов, не позднее чем через
6 часов после посадки собираем.
Странные опята – время созревания - 6 часов, время высыхания – 6 часов, не
позднее чем через 12 часов после посадки убираем
Тюльпаны - время созревания - 1 час 20 минут, время высыхания – 6 часов, убираем
не позже 7 часов после посадки…
Дальше – протестите сами, но, похоже, что сохнет все одинаково за 6 часов. Глюки
с преждевременным засыханием исчезли.
Вывод – сажать нужно не то, что наиболее выгодно, а то, что дольше растет. Чтобы
успеть банально выспаться…
Так как заводить будильник и вставать по ночам я не собираюсь, подходят только
опята (ну и, соответственно, коричневый кактус, шалфей, пушистый кактус и т.д.
по увеличению опыта вплоть до поганки). Кстати, похоже, шалфей самый выгодный с
точки одновременного приобретения опыта и получения прибыли.
Опытным путем установлено, что поливать бессмысленно – сокращение времени
незначительное и ни на что не влияет, травка растет и без полива (все равно
убираем через несколько часов после созревания). Утром прихожу на работу, сажаю
опят. После обеда могу их собрать. Причем у меня в запасе 6 часов – не зашел в
ганджу на работе – зайду на 5 минут дома и уберу урожай там. То есть в сутки
можно собрать от 2 до 4 урожаев. Берем два урожая – утром и вечером.
Да, покупать пруды, бобров, мексиканцев и прочую лабудень можно, но только для
души – если все равно кликаешь по клетке 2 раза в сутки, то особой пользы от
этого приобретения нет. Турель – на любителя…
Тестить целесообразно 9 и 18 клеток. Из расчета, что когда-нибудь в центре будет
стоять турель (ну или прудик). По 9 клеткам:
Стоимость: 0+5 500+11 000+16 500+22 000+27 500+33 000+38 500+44 000=198 000 Гб.
С одной клетки: собираем 30Гб (40-10) за урожай, с девяти – 270. В день (2
урожая) 540Гб. В месяц прибыль – 16 200Гб. Окупаемость – ровно год. Путем
несложных расчетов можно выяснить, что больше 18 клеток практически никогда в
обозримом будущем не окупятся (поливая и собирая в сутки 4 урожая, прибыль на
опятах можно увеличить максимум в 2 с небольшим раза, если вовремя поливать и
убирать сразу же, как только собрали, а самая выгодная на мой взгляд культура –
задумчивый шалфей, пушистый кактус и бледная поганка - уменьшит это время еще
максимум в 3-4 раза).
Мой вывод – сажаем 9 клеток (кто хочет экстрима – можно расширить до 18,
мазохисты могут засадить хоть весь огород), причем засаживаем опятами или
кактусами. Дважды в сутки – убираем урожай и засаживаем снова. Получаем прибыль,
сравнимую с десятком-другим минут работы на недвиге. Если учесть, что на недвигу
народ тоже устраивается работать не для денег, а для прокачки опыта (закинутые в
игру несколько сотен енотов надолго обеспечат среднего игрока необходимой
суммой), то ферма – это для души… Кому интересно – пусть кликают мышой, кому нет
– оставят эту бесполезную затею в покое.
Для создателей игры – гибрид ганджи и тамагочи нежизнеспособен. Заинтересовать
народ огородами можно только тогда, когда выращиваемая на ней виртуальная
продукция сможет как-то использоваться в игре – ну, например, в качестве
эликсиров – выпил (съел) – и восстановилось (прибавилось на 1-2 часа) здоровье,
сила, меткость, выносливость, опыт, бонус самолечения и т.д. Да чтобы выращенная
продукция имела какую-нибудь реальную стоимость, и ее можно было бы продать.
Думаю, превратить ферму в некий аналог аута, с грибами и родниковой водой – идея
здравая. Без нее вся затея теряет смысл. Хотя плюсик за оригинальность гибрида
ужа с ежом я бы поставил… |