Hello my friend, stay a while and listen...
Именно так. Без аллегорий и метафор, просто предлагаю играть по этому правилу.
Остановись. Послушай.
Манчкинизм существует. Манчкинский подход: Спустись в подземелье. Убей всех.
Предай друзей, забери шмутки. Собери шмутки и уходи. (Go down in the dungeon.
Kill everything you meet. Backstab your friends and steal their stuff. Grab the
treasure and run.)
Манчкинизм начинается с погони. Погони за опытом (XP/time), погони за шмутками
(item hunting). Как только у тебя появляется мысль проскочить какой-то этап,
мысль не связываться с монстрами, от которых мало опыта, мысль гонять Монстра
пока он не дропнет того что нужно, игрок в тебе превращается в манчкина.
Превратившись в манчкина, он мало-помалу начнет превращаться в обрюзгшего, всем
недовольного, разочаровавшегося во всем, не способного восторгаться чем-либо
пессимиста. Игра для него скоро потеряет всякий смысл, всем он будет недоволен,
будет кричать о дисбалансе, ошибках, багах и прочем. Весь мир превратится в одну
сплошную серую, беспросветную, безнадежную, холодную и тоскливую полярную ночь.
Этот манчкин будет писать внешне гневные, но по сути безразличные письма-петиции
своим друзьям, Админам, высшему руководству о том, как всё плохо и никуда не
годно. Он будет начинать треды о том что 'WoW is boring', о том что он 'sick
of playing This stupid game' и вообще стирает его с винта. Разочаровавшийся во
всем, ни во что не верящий, постоянно ноющий, приставучий и тошнотворный
вредитель-прилипала. Что ты еще здесь делаешь, Выкини свой диск и забудь. Или...
Останови погоню, забудь про время, про опыт, про шмутье. Остановись и послушай.
Ведь смысл игры – в процессе! В игровом процессе. Только если ты будешь
наслаждаться самим процессом, Игра для тебя никогда не умрет. Как только ты
поставишь себе цель – набрать опыт, найти оптимальный билд, найти шмутку – Игра
для тебя умрет, как только ты достигнешь этих целей. Более того – достижение
этих целей будет для тебя мучительным и скучным, опустошающим и бесполезным. Ты
будешь проводить часы за монитором, выбивая из каких-нибудь жуков заветное
шмутьё, не чувствуя ни удовлетворения, ни драйва; если найти не посчастливится –
весь день будет как будто пустым, а если посчастливится, то триумф будет
кратким. Через две минуты манчкин захочет чего-нибудь другого, еще более
крутого. Драйв – не в вещах, не в опыте и не в билдах. Драйв – только в тебе.
Только твое состояние определяет получаешь ты от игры позитив или не получаешь.
Остановись. Послушай. Я предлагаю взглянуть на игру, так как ты на неё не глядел
уже давно. Так, как ты глядел на неё в первый раз. Играть в неё как в первый
раз. Жить игрой. Сядь вечером, свободным спокойным вечером. Начни с нуля.
Никаких супершмоток, никаких читов и прокачек. Играем тихо и спокойно. Забудь
мануалы, таблицы, квесты... перед тобой новая игра – узнай её. Что здесь
происходит? Знаешь ли ты это? Послушай, что говорят тебе NPC, послушай
внимательно. Вникни в суть, войди в мир Игры, живи этой ролью – ведь это, в
конце концов, role-playing. Послушай, послушай внимательно. Подумай об игровой
истории – а она богата, непознанна, полна загадок и стоит того, чтобы о ней
думали. Выключи карту, даже mini-map и никогда, никогда её больше не включай.
Заходи в каждую локацию. Смотри как хороши монстры, как они двигаются, и как
чудно дохнут! Какие красивые пейзажи! Всё необычно, завораживающе и полно тайн.
Ты был уже в этих местах? Не может быть: большинство локаций огромны, и каждое
прохождение в чём-то да по-новому. Если ты будешь играть в партии – то только с
людьми, исповедающими такие же взгляды. Ни в коем случае не с манчкинами.
Чурайся манчкинов. Чурайся манчкина в себе и Игра отдаст тебе всё что в ней
есть, а в ней – масса полезного, море непознанного, гора удовольствия. Игра тебя
научит многому – нужно только захотеть. Ищи в ней смысл, как ищу его я – тогда
ты победишь в себе манчкина.
Hello my friend, stay a while and listen... ©Лорд Цербер
-----------------------------------------------------------
не совсем о ганже, но мысль понравилась:) |