Шахидам со стажем все это можно не читать.
Тем, кому хорошо живется и без гранат, и хватает другого оружия - тоже.
Но как оказалось, очень много людей хотят стать шахидами и не понимают, как
кидать гранаты и какие есть тонкости в их применении. При этом они покупают
гранаты РКГ-3 за 4 тысячи полновесных ганджубаксов и кидают их методом проб и
ошибок. Я считаю, что это слишком нерациональное обогащение синдиката «Альянс».
Вообще говоря, при низких уровнях владения гранатами лучше покупать РГД-5, и не
пользоваться большими гранатами - все равно много Вы с них не настреляете, а
оправдывают свою цену они при больших уровнях владения - ну хотя бы 12. И уж
конечно, если Вам где-то случайно обломится раритет РПГ-гром, то его тоже ни в
коем случае не надо применять с низкими умениями гранат.
1. ПРОСТЕЙШИЙ СЛУЧАЙ - ВЫ СОЗДАЕТЕ ЗАЯВКУ ЗА КРАСНУЮ КОМАНДУ.
В этом случае Вы ходите первым, до всех союзников и противников. Технически
граната кидается так: ставится галочка напротив предложения бросить гранату, а в
списке выбирается тот противник, в которого Вы хотите ее бросить. При этом цвет
противника в списке может быть как красным, так и зеленым. Эти цвета показаны
для Вашего основного оружия (того, которое Вы держите в руках). Для гранат цвета
НЕАКТУАЛЬНЫ! Актуально только расстояние до намеченной жертвы.
Если это расстояние больше дальности броска, то граната никого не заденет. Какой
бы у нее ни был радиус действия. То есть, кидать надо в противника, который
находится в пределах дальности гранаты.
Гранаты с нулевым радиусом действия - РКГ-3, дымовые и осветительные, заденут
только людей на одной линии. То есть, если Вы, к примеру, кинули РКГ-3 в
человека на расстоянии 4 от Вас, то Вы заденете всех людей из списка с
расстоянием 4. Вы всегда заденете ВСЕХ, независимо от Ваших параметров. Гранатам
не нужна меткость, и это неоспоримое достоинство этого оружия. Единственное, что
нужно - это побольше прокачать навык, чтобы наносить больше повреждений врагам.
Гранату нулевого радиуса первому шахиду можно кидать куда угодно на расстояние
от 1 до максимальной дальности действия. Вот если Вы кинете ее на расстояние 0 -
то заденете и себя, и всех своих с нулевым радиусом - таких же шахидов и просто
случайных картофелеметчиков. Но иногда и это бывает полезно. Если в своей
команде Вы - единственный с нулевым расстоянием, а у врагов таких много, то
лучше покоцать их всех сразу, даже ценой собственной жизни. Тем более, что жить
больше 1 хода шахиду нужно редко.
Гранаты с радиусом действия 1 - РГД-5 и артовые. Они заденут не только того, в
кого Вы кидаете, но и всех на его линии, всех на расстоянии на 1 ближе к Вам, а
также, если позволяет дальность гранаты, то и всех на расстоянии на 1 дальше.
Такие гранаты надо кидать так, чтобы они задели как можно больше людей - поэтому
перед броском надо изучить список врагов и расстояние до них. Поскольку чаще
всего граната кидается на первом ходу, времени должно хватить.
Кидать такие гранаты на расстояние 0 не рекомендуется, так как они заденут всех
своих картофелеметчиков, и даже тех, кто на 1 сзади (бывают такие монстры с
дробовиками).
Гранаты F-1 имеют радиус действия 2, а дальность 3. Их использование бывает
полезным весьма редко - например, в бою 1 против 10, и прочих примочках. В
нормальном групповом бою очень редко выпадает нормальная позиция для их броска,
и шахиды эти гранаты практически не используют. Поэтому в базовом курсе мы не
будем останавливаться на их применении.
2. ВЫ В КРАСНОЙ КОМАНДЕ, НО ХОДИТЕ НЕ ПЕРВЫМ.
Первое, что тут надо учитывать - те игроки Вашей команды, которые ходят раньше
Вас, могут подойти ближе. В этом случае Вы можете их задеть. То есть, лучше
всего кидать гранаты еще дальше на единичку, чем в первой главе, или заранее
договариваться с такими же шахидами, чтобы они не подходили хотя бы во время
первого хода.
Вам тоже подходить ближе вовсе не обязательно - можете стать легкой мишенью
своих же товарищей с гранатометами, которыми половина тоже не умеет правильно
пользоваться.
Второе, что следует учесть - некоторых противников могут убить уже до Вас. При
стрельбе из обычного оружия всегда пишется, в кого и на сколько попал выстрел,
пусть даже в одного и того же противника стреляли пятеро, четверо из которых
палили уже по трупу. А вот в гранатных бросках писать про задетые Вами трупы не
будут. Гранаты всегда задевают всех, кто на линии или в радиусе действия, но
например, если Вы последний в команде и всех предполагаемых противников уже
убили - тут Вам напишут «Взрыв от гранаты никого не задел». Может быть и еще
хуже - когда, например, граната должна была задеть одного Вашего и пятерых
противников, а противников уже убили - тогда напишут, что граната попала только
в Вашего.
ВЫВОД: шахидам не надо ждать, пока все набьются в заявку, лучше заходить
пораньше, а то ничего не достанется.
3. ВЫ В СИНЕЙ КОМАНДЕ.
Этот вариант гораздо хуже. Сначала целиком ходит вся красная команда в полном
составе. При этом она легко сможет разрушить строй, который Вы нацелились
взорвать гранатой. Вы не можете заранее знать, какие противники пойдут вперед,
какие останутся на месте, а какие вообще ходы пропустят. Конечно, теоретически в
строй может и больше людей попасть, чем было в начале боя, но по универсальному
закону подлости будет именно наоборот.
Действие гранат РКГ-3 непредсказуемо. Летит граната в того, кого Вы указали в
списке. А если все пошли вперед, а он один пропустил ход, то только одного Вы и
заденете. А если при этом его до Вас успеют убить - то вообще не заденете
никого.
ВЫВОД: В синюю команду лучше всего приходить с РГД-5. У них радиус действия
больше, и передвижки противника на единицу будут влиять гораздо меньше. Убить
такой греной Вы никого не сможете, но общий урон может быть гораздо больше, чем
если выкинуть 4000 на РКГ-3 и сильно ранить всего лишь одного противника.
4. ГРАНАТЫ И УМЕНИЯ.
Баг это, фича, или так и было задумано, но в данный момент умение к гранатам Вы
получите при броске любой гранаты. Это совершенно неважно, кого этой гранатой
ранило или убило, она может вообще никуда не попасть, ее можно кидать в именного
на расстояние 15, или даже уложить этой гранатой половину своей команды. ВЫ ВСЕ
РАВНО ПОЛУЧИТЕ +1 К УМЕНИЮ ГРАНАТ! Однако, умения за оружие в руках в дополнение
к умению гранат Вы получите только в том случае, если нанесли урон противникам,
и он больше, чем урон, который нанесли своим. Урон считается суммарный и от
гранат и от оружия. Вы можете вообще не стрелять из оружия или не попасть из
него, но если гранатой урон врагам нанесен больше, чем своим, то умения
прибавятся и за гранаты, и за оружие. (c) Луис.
5. ОДЕЖДА ШАХИДА
Есть всего 2 варианта:
1- в ПРАВУЮ руку АКС в ЛЕВУЮ руку каштан, на пояс гранату и всю броню что
налезет.
Преимущества:
а)по тебе стреляют только тогда когда больше не по кому стрелять так как без
огромных умений с каштана много жизней не выбить.
б)ты можешь стрелять по людям которые находятся на расстоянии 8 от тебя, то есть
это лучшее оружие для добивания.
в)качаются сразу 3 умения если ты гранатой задел совоих меньше чем чужих, а
многим нужны умения на автоматы.
2- в руки дробовик, на пояс гранату.
преимущества:
а)легче чем пистолет+АКС.
б)если попал даже с невысокими умениями довольно неплохой урон.
вывод: если вы дорожите умениями на автоматы\пистолеты, то одевайтесь как в 1м
случае.
если вы пулемётчик\гранатомётчик\снайпер то выбор за вами... я предпочёла
дробовик и не жалею об этом.
довольно часто кроме урона с гранаты попадаю по шахиду с другой команды, а
попадание с дробовика у меня редко не означает смерть. |