Увы, прошли те старые и добрые времена, когда того же Илью можно было встретить
в групповых боях. Цепочка связи «игрок-администрация» весьма не устойчива и
полна пробелов, а потому большинство разговор на тему островов сводится к пустой
болталогии. Но это тема отдельного разговора и сейчас мы обсуждаем не эту
проблему. Экономика ганжи всегда была весьма хрупкой, порой ее нестабильность
была сродни той, которую можно наблюдать в РФ. Люди собственными руками грохают
то, что создавалось месяцами кропотливой работы. Видеть это весьма удручающе.
Да, мне нравится мнение того же Свята, который говорит, что этого хаоса игре и
не доставало, что разруха и анархия – это вполне дельное явление для мира ганжи,
но… Наша игра всегда отличалась от других подобных проектов своей простотой,
стабильностью и свободой выбора рода деятельности. Единственное, что осталось
после ряда последних нововведений – это простота. Да, именно эта характеристика
ганжи сейчас наиболее актуальна, ибо – нет ничего проще, чем заработать
достаточную сумму денег на квестовом острове, отпала необходимость в
экономической стороне игры, позволяющая не просто на перегонки кликать мышкой,
но и мыслить, совершенствовать свои познания в психологии покупателя. Сейчас
даже человек, имеющий интеллект на уровне шимпанзе, способен обогатиться не
предпринимая никаких обременительных для своего мозга действий. Как же со всем
этим бороться? Честно говоря, надо было просто сначала подумать, а потом уже
что-то запускать в игру. Но говорить об этом, увы, поздно. На данном этапе можно
только «прикрыть лавочку», но исправить то, что уже сделано будет крайне тяжело.
Сейчас стоит ряд основных проблем:
1. Явно завышенные цены на арты.
Что означает слово «завышенные»? Поясняю. Эффективность артов не оправдывает
своей цены. Стало выгодней ходить в госе. Я думаю, что люди здесь не глупые и
сами поймут в чем выражается выгода.
На счет переплавки артов в именное. Попробуйте посчитать какой процент артов
действительно уходит на именные, а какой «повисает» на игроках. Увы, вы будете
удивлены, но на именные идет намного меньше хайтека. Просто несколько человек
заявило о том, что хайтек нужен именно для таких целей и сразу же многие ньюбы и
барыги прикинули, что тут можно реально нажиться, и курс еуна резко
подскочил(опять же отмечу, что это абсолютно не обоснованное решение). Одно
время я пытался проанализировать сложившуюся ситуацию, но выводы не
утешительные. Курс еуна, без программного решения данного вопроса, сбить
невозможно.
2. Ценовая политика эконома
Зачем кому-то покупать эконом? Зачем кому-то нужно таскать ресурсы? Незачем.
Ибо, продажа на эконом того же грома приносит намного большую выгоду, да, еще и
денег при этом позволяет заработать. Пусть это частности и мелочи, но вот из
такой ерунды и складывается такая тонкая вещь как экономика. Люди не хотят
тратить свое время на бесполезные полеты и перепродажи ресурсов, им вообще не
хочется что-либо делать, кроме как тупо и прямолинейно кликать мышкой по карте
квестового острова.
3. Потеря актуальности недвижимости
Изначально, когда недвижимость только начинала появляться, многие рядовые игроки
не хотели ее покупать. Тогда она приносила мизерную прибыль и занимала время
игроков, то есть являлась лишним бременем. Сейчас происходит то же самой
явление. Недвижимость нужна для понта и не более того. Пусть даже у вас имеется
грамотно отлаженная цепочка планты, лабы, фермы – завод – магазин, пусть у вас
есть время и интеллект, чтобы этим заниматься, но максимум, который вы сможете
выжать из всего этого – это сумма порядка миллиона Гб. Но при этом вам придется
забыть про бои, постоянно следить за изменением цен, что-то менять и подгонять,
короче говоря, вы заработаете себе больше проблем, а результат при этом будет
явно того не стоящий.
И это опять же ернуда. Это лишь сотая часть тех проблем, что сейчас постигли
ганжу. Я только один раз был так омрачен в игре. В прошлый раз для меня это
закончилось месячным банном выданным Вовкаматом. Чем это закончится сейчас, я не
знаю, но что-то как-то гадковато на душе. |