вспонил только цитату с сайта джокера
"Выносливость
Ещё немного об обмане. В своё время игроки очень интересовались как действует
"выносливость" и стоит ли вкладывать в неё очки навыков. Был такой игрок в
GanjaWars - KBAC. Он, пожалуй, был первым, кто создал свою страничку со
статистикой игроков, был замечен Ильёй, и принимал участие в развитии проекта.
Кое-что КВАС знал из закулисной жизни и однажды в форуме игроки его начали
"пытать" и просить рассказать формулу выносливости. КВАС ответил:
- Формулу я вам не скажу, но могу сказать на сколько снижается урон при
выносливости в 12 и в 18.
Производственного уровня тогда не существовало и игрокам было важно знать есть
ли смысл в этой "выносливости". Числа мягко говоря, удивили меня... Точных
данных я уже не вспомню, но расклад был примерно такой, что при выносливости в
10 вы получали 100% повреждений, при выносливости в 12 урон понижался с
коэффициентом 1.3, а при 18-ти всего в 1.4 раза. Т.е. шкала выносливости была
какой-то логарифмической и повышать её выше 12-13-ти единиц не имело вообще
никакого смысла - слишком дорогая цена получалась. Гораздо выгоднее было
вкладывать очки умений в силу-меткость-здоровье, но никак не в выносливость.
Получился какой-то бесполезный параметр (хотя он и нужен для того, чтобы взять в
руки то или иное ружье, с требованием по выносливости).
Я потом просил Илью изменить формулу выносливости так, чтобы игроки реально
видели пользу от вложения в неё пары очков, говорил, что сейчас параметр
"выносливость" в игре - это фикция. Так же просил сообщить о новой формуле в
новостях, но неизменно натыкался на ответ:
- Я не хочу публиковать никакие формулы - игра от этого станет неинтересной и мы
тогда ничего не сможем изменить.
Я пытался доказать, что очень многие игры имеют свои "калькуляторы" и их
популярность ни сколько от этого не страдает. А если формула окажется
некорректной, то всегда можно написать в новостях: "Мы изменили формулу, по
которой работает параметр "выносливость". Теперь эта формула более
корректна". Это будет только на пользу - игроки увидят, что создатели игры
работают над проектом и шлифуют игровой баланс. Но нет. Илья категорический
противник опубликования формул. Быть может потому, что формулы эти придуманы на
скорую руку и должным образом не тестировались? Ведь очень многое в игре
появляется просто "с потолка", без предварительного анализа, примеров тому
масса.
Кстати, думаю, что выносливость и ныне там и со времён КВАСа ничего не
изменилось..." |