так для общего развития.....
Самые первые скинхеды появились в Англии в 1968–1969 гг. С сегодняшним образом
скинхеда – хулиганствующего молодчика, тупого расиста, фашиста и антисемита –
они не имели ничего общего. Скорее наоборот.
Скинхеды «первой волны» были субкультурой рабочих районов Британии, которая
возникла как молодежная классовая культура протеста и против официальной
буржуазной культуры и против контркультуры 60-х гг. Подростки из рабочих районов
рассматривали британскую контркультуру как «выпендреж» «маменькиных сынков» из
семей «среднего класса» и из богатых семей – развлечение состоятельных
бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое
представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине.
В США в 60-е дети «среднего класса» сотнями тысяч уходили из дома и бросали
университеты, чтобы стать хиппи, жить в сельских коммунах и зарабатывать на
жизнь своим трудом (пусть и «странным»: плетением «фенечек», росписью платков и
т.п.). В США молодежь десятками тысяч шла под полицейские дубинки и водометы,
наполняла собой тюрьмы – в борьбе за прекращение расовой дискриминации, за
гражданские права и против войны во Вьетнаме. Во Франции и Италии молодые
дрались на баррикадах, в Мексике и Греции десятками гибли под пулями армии и
полиции, в Испании и ФРГ уходили в «городские партизаны» (а в странах «третьего
мира» – в сельские). Но в старой доброй Англии весь молодежный протест «ушел в
свисток». Никаких массовых молодежных движений в Англии не было, никаких
массовых молодежных организаций – тоже. Я уже не говорю о баррикадах и
партизанах. Всё заменила рок-сцена, «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Ху» – и огромная
армия других рок-групп, пытающихся пробиться к успеху. Хиппи и байкеры выглядели
в Англии ненастоящими – да они такими и были: жалким подражанием заморскому
оригиналу. Английские хиппи были в основном «пластиковыми хиппи» (то есть
«домашними» хиппи, хиппующими только на уикенд, а всю остальную неделю живущими
обычной конформистской жизнью). Байкеры (их тогда звали «роккерами») тоже никак
не тянули на отдельную «страшную» субкультуру: парни из high middle class,
достаточно богатые, чтобы купить дорогой тяжелый мотоцикл и воспользоваться им
всерьез раз в году – летом, в период отпусков, когда британские «роккеры»
съезжались куда-нибудь на взморье: в район Брайтона, Истборна, Борнмута и прочих
курортных мест.
Правда, в Англии в конце 50-х – начале 60-х появились две «доморощенные»
молодежные «тусовки» – теды и моды. Но было их немного, во всяком случае, по
численности теды и моды не шли ни в какое сравнение не только с позже
появившимися хиппи или панками, но и со скнихедами и байкерами. И теды, и моды
были выходцами из верхушки рабочего класса («рабочей аристократии») или из
«нижней трети» «среднего класса» (low middle class), и самым главным для них
была их одежда – дорогая и стильная (у каждого обычно была лишь одна пара). Дети
«общества потребления», они отчаянно завидовали богатым и хотя бы на уикенд
пытались забыть о домашних проблемах, рутинной скучной работе – и выглядеть
богатыми бездельниками. При этом теды и моды ненавидели друг друга и регулярно
устраивали массовые драки (ну понятно, какое счастье: порвать теду его
единственный драгоценный замшевый пиджачок с закругленными бортами и кантом
à la Эдуард VII или порвать моду его единственную нейлоновую рубашечку
(тогда – последний писк моды, очень дорогой) – и вывести противника надолго из
игры!).
Скинхеды презирали и тех, и других – как «предателей своего класса». Их и били
именно как «предателей рабочего класса». Чтобы подчеркнуть свою классовую
принадлежность, скинхеды выработали собственный стиль одежды: «донки» – теплая
грубошерстная куртка или полупальто с кожаной кокеткой (одежда докеров), грубые
брюки с «вечной стрелкой» («стапресс»), длинный, до колен, пиджак «зут» и
тяжелые прочные высокие ботинки строительных рабочих и докеров (working class
shoes – «обувь рабочего класса»), желательно «Dr. Martens’», желательно с
носком, армированным сталью. Стильным прическам «маменькиных сынков» скнихеды
противопоставили короткий бобрик (обычно с бачками) – бритоголовыми их,
собственно, обзывала тогдашняя длинноволосая молодежь.
Самое интересное, что скинхеды «первой волны» любили чернокожих. Они слушали
«музыку черных» – вест-индскую и ямайскую музыку стилей ска, реггей и рок-стеди
(в Англии рок-стеди назывался «блю-бит»). Любимыми певцами скинхедов были
чернокожие: Дезмонд Декер (ска) и Лорил Эткин (реггей). Именно скинхеды
«открыли» и сделали мировой звездой легендарного певца реггей Боба Марли. В
клубах и на концертах скинхеды толклись вперемежку с мулатами и неграми – и
никаких конфликтов не было. Выходцы из Вест-Индии жили в тех же кварталах,
работали на тех же заводах, учились в тех же школах, говорили на том же
«кокни»... Даже сама прическа скинхедов была скопирована с прически чернокожих
«руди-бойз» (молодежная субкультура Ямайки). В отчаянных драках скинхедов с
роккерами на рубеже 70-х чернокожие вест-индцы участвовали плечом к плечу с
англосаксами и ирландцами: дети рабочих против детей буржуазии.
Если кого скинхеды и не любили – то «паки» (пакистанцев). И не по расистским
соображениям (пакистанцы как раз индоарии). Просто «паки», в отличие от негров,
не работали на заводах, а практически поголовно занимались торговлей. Они
старались селиться отдельно, постепенно занимая целые кварталы, и не смешивались
с местным населением, твердо придерживаясь предписаний ислама. Ненависть
скинхедов «первой волны» к «паки» была классической ненавистью фабричных рабочих
к лавочникам.
Году к 73-му скинхеды исчезли: поколение повзрослело, обзавелось семьями и
детьми и, как говорят в таких случаях, «перебесилось». |