вот, на Ф-центре прочитал :)
Купля-продажа - убивает MMORPG? [11.08.2005 11:41:00]
Речь пойдёт не о виртуальной купле-продаже предметов в онлайновых играх. А о
самой настоящей продаже и покупке предметов за реальные деньги...
Лирическое отступление... Как то раз ваш покорный слуга был оповещён о создании
футбольной команды, призванной встать под знамёна родной фирмы и защищать её
честь на турнире компьютерных компаний. Естественно, смысл соревнования состоял
в том, что все футболисты - простые сотрудники компьютерных фирм, не только
стремящиеся к каким-то наградам, но и просто отдыхающие от стрессов на работе и
заводящие на поле новые знакомства. Увы, отличная идея была загублена - те
фирмы, которые решили удовлетворить свои амбиции, начали приводить
профессиональных игроков, разделывавших "под орех" простых сотрудников. Пошла
гонка вооружений - каждый привлекал всё новых профессионалов, и сначала обычные
сотрудники грустно приезжали смотреть на матчи со стороны, а затем и вовсе
потеряли интерес к мероприятию...
Это лирическое отступление очень походит на ситуацию, складывающуюся нынче в
MMORPG проектах. Тысячи трудоголиков-китайцев (да и не только их) бездушно
"прокачивают" персонажей в различных MMORPG с целью продажи их, а также
добытых предметов на онлайновых аукционах... Приходящие амбициозные игроки с
толстым кошельком решают идти с места в карьер - покупают продвинутого персонажа
и оружие, и начинают игру в заведомо более выгодных условиях. Да что там
говорить - Sony Online Entertainment открыла официальный (!) ресурс Station
Exchange, главная задача которого - обеспечить игроков проверенным функционалом
для передачи денег в обмен на виртуальные предметы или аккаунты. Идея вроде бы
благородная, но... Представители Sony Online Entertainment не скрывают своих
меркантильных соображений. Они говорят, что рынок виртуальных предметов и
аккаунтов во всех мировых MMORPG уже имеет объём на уровне 200 миллионов
долларов, и мимо такого куска пирога проходить - просто грех. Поэтому
официально, за деньги, самим разработчиком (!) будут предлагаться к продаже очки
опыта, предметы и прочее - дабы богатые игроки могли оперативно наращивать
потенциал своего персонажа в игре...
Как вы думаете - небогатый человек, потративший деньги на абонентскую плату в
MMORPG, прокачавший своего персонажа кровью и потом, потративший на это кучу
времени, будет ли доволен, когда ему снесёт голову мега-герой с огненным мечом,
появившийся в игре день назад, но зато прикупивший себе всё за деньги? Причём
официально, у самого оператора MMORPG! Последний, получается, поощряет такой
расклад. Вот только повысит ли это интерес к игре? Очень большой вопрос. Да, в
жизни многое покупается и продаётся за деньги, но только не стоит забывать, что
многие люди приходят в виртуальные миры чтобы отдохнуть от несправедливости
внешнего мира. И если они снова столкнутся с той же самой формулой "у кого есть
деньги, тот и прав", то могут просто потерять интерес к такой игре. А оператор
MMORPG - может потерять своих пользователей, которые болезненно реагируют на
различного рода несправедливость по отношению к себе...
Автор: Алексей Перевертайлов / Обсудить / наверх ^ |