Чемпионат близится к своему завершению, и тем, кто в теме, уже сейчас ясно, что
ничего нового в распределении призовых мест мы не увидим.
Поэтому мне бы хотелось поделиться опытом и рассказать тем, кто в этом
заинтересован (или просто любопытствует), о том, как мы прятали бойцов в нашей
первой битве с МК.
Пара слов, для тех, кто не в теме.
Во втором туре синдикат M & K (
http://www.gwars.io/syndicate.php?id=116),
занялся отстрелом конкурентов, с целью их ослабления, дальнейшей победы в боях с
ними, что в итоге должно было помочь им выйти в третий тур.
В итоге поставленной цели M & K добились, проиграв всего три боя во втором туре,
синдикатам Имперский Легион, Compares (отстрела которых не было в виду низкой
эффективности, или не желания наживать таких сильных врагов) и нам, синдикату •
Черная Стая •.
В обсуждениях многие приписывали нашу победу наличию большого кол-ва бойцов,
мол, просто не успели всех перебить, но это не совсем так. В количестве (бойцов
33-40 уровней) мы не превосходим другие сильные синдикаты, такие как 309,
Системная ошибка, Seven Nation Army.
Возможно, всё дело в том, что у нас было больше времени на подготовку (целых 2
дня), а так же более серьёзному подходу к грозящей нам опасности.
Конкретика.
I. Сбор и анализ информации.
В первую очередь, нужно было отследить систему, по которой велся отстрел
неугодных. Когда под удар попал синдикат 309, мы ещё тешили себя мыслями, что
это личные счёты. Но после того как отстрелу подверглись синдикаты Seven Nation
Army и Системная ошибка, сомнений, что отстрел системный, и мы попадём под удар
не оставалось.
В кратчайшие сроки было установлено:
- Отстрел МК ведёт не самостоятельно, а через наём исполнителей, модный нынче
синдикат Визиря (
http://www.gwars.io/syndicate.php?id=9833)
- Отстрел начинался за 30-60 минут до начала боя с МК. Работали исключительно по
30-40 уровням, т.е. тем, кто участвует в турнире.
- Продолжают отстреливать даже после начала боя, уничтожая основные замены
- Киллеры работают группами по несколько человек, но преимущественно на острове
базирования синдиката (т.е. если синдикат воюет на Z, то отстрел вёлся на Z,
если на G, то отстрел вёлся на G).
- Сами МК практически всем воюющим составом были обеспечены домами на остове
[P], что сводило на нет ответные меры.
Собственно, после всего этого, стало понятно, что самым простым, дешёвым и
результативным решением будет грамотно прятаться (до этого были мысли заказать
исполнителей, но это обошлось бы слишком дорого).
Почти все бои текущего чемпионата в нашем синдикате курируют 2 человека. Один
работает по основному составу (формируемой заявки и курирует бой изнутри).
Второй руководит аудитом и входом замен, а так же работает на обеспечении (аут
дым, АА).
Помимо нескольких рассылок, и пары тем на форуме, о том, как можно обезопасить
своего персонажа от отстрела, были предприняты конкретные действия по основному
составу и заменам.
II. Игра в прятки основного состава.
Для того чтоб спрятать основной состав и минимизировать его потери, решено было
организовать вход в игру из офлайна, сразу после появления лампы (заявки на
бой).
Предпринятые действия:
- Все бойцы основного состава были сгруппированы в чате ВК или через WhatsApp
рассылку. Большая часть основного состава находилась не в игре, и ожидала
команды на вход через указанные сервисы.
- Перед тем как уйти оффлайн, состав был разведен по разным островам (Z, G, P),
так-как войти в бой чемпионата можно со всех островов, а киллеры отстрел вели
преимущественно на острове базирования синдиката.
- Небольшая часть бойцов, те, кто не решился (или не мог) прятаться в офлайне,
за 2 часа до боя приплыла на Outland, после чего в обязательном порядке сливала
бой покемону, и ждала в демилитаризованной зоне с 10% хп. В определённое время
осуществлялось отплытие на большую землю (Z, G, P), чтоб к моменту начала
формирования заявки у бойца было 70-80% хп.
- Что бы обезопасить основной состав, большую часть бойцов синдиката 33-40
уровня, попросили явиться онлайн за час до начала боя, чтоб создать видимость
онлайна, и отвлечь киллеров от тех, кто мог находиться вне игры. Кто-то просто
висел онлайн, а кто-то пытался прятаться через одиночки и ДМы, по старинке,
создавая видимость паники.
III. Игра в прятки входящих на замену.
Мало просто сформировать основу, надо ещё умудриться спрятать, и максимально
обезопасить сильные замены. Для многих вход из офлайна заменами был не совсем
удобен/корректен. Бойцы опасались упустить момент. Поэтому большая часть замен,
всё таки, после начала боя вышла в игру, и так же начала прятаться через
одиночки и ДМы.
В случае с заменами чаще всего роковую роль играет знак «+» в текущем бою. Это
как красная тряпка для киллера, который тут же нацеливается на того, кто плюсит.
Так же крайне рискованными были конкретные команды на вход каждому бойцу, ведь
после команды, он должен выйти из одиночек и успеть прыгнуть в бой.
Что бы максимально усложнить жизнь киллерам в отстреле замен, были предприняты
такие меры предосторожности:
- Был проведён опрос, кто мог наблюдать за боем и войти на замены. Плюсы в бою
решено было не ставить никому, ставился только -, если вас поймали киллеры.
- Всем наблюдавшим за боем заменам, во время проведения опроса был выделен
порядковый номер (1, 2, 3 и т.д.), если у бойца несколько комплектов вооружения
(например бал-щит или дабл-пп), то номер выдавался с буквой (1а или 1б). Во
время боя вместо конкретного ника озвучивался только номер. Это сбивало киллеров
с толку (не понятно было на кого нацеливаться).
Этих мер оказалось достаточно, что бы уберечь часть сильных замен от отстрела и
вовремя ввести их в бой.
Вот, в принципе и всё. Из 15 человек основы, у нас поймали только 1, при этом
нам удалось сохранить очерёдность входа, и хватило достаточно сильных замен, что
бы поставить жирную точку в бою. Естественно, хватало и сбоев. Кто-то из замен
забыл свой номер, или просто не увидел команды на вход.
Кто-то вообще умудрился пропустить все рассылки и темы на форуме, и был сбит с
толку вместе с киллерами, наблюдая непонятные команды координатора на вход, но в
целом система себя оправдала.
Отдельно стоит отметить и действия бойцов 41+. Во многих крупных синдикатах (с
2-мя или 3-мя песочницами), проблемы малышей не интересуют старших. У нас же
многие 41+ сорвались на Г, что бы попробовать выловить тех из МК, кто не успел
обзавестись домом на P. Не могу сказать, что это дало какой-либо мощный реальный
эффект, но моральная поддержка в данном случае была куда важнее.
Ну и от себя хочу добавить, что я не одобряю действия МК на этом чемпионате, но
однозначно хочу сказать им спасибо за подаренный бесценный опыт.